Книжка о рождении школ
«Прошёл тысячный день,
От сырости было трудно дышать,
Всё тело смердело и было в грязи.
Испытание болотом было хуже пустыни,
Ведь дно его неизвестно,
А плыть невозможно,
Что значит, вперёд идти нельзя просто так –
Нужно искать обходные пути.
Неувядающее чувство усталости
И нерешительности
Хранила в себе
Вся эта грязь…
Взобравшись на ещё один сухой клочок земли,
Тот, что высок был, схватившись за ветвь, произнёс:
— Знаешь, я долго размышлял
Над последними словами друга нашего,
Что горло лезвием меча рассёк.
И понял, что нет смысла для меня
Дальше куда-либо идти.
Эти слова удивили другого, и тот вопросил:
— Быть такого не может!
Ужель ты собираешься
Избавиться от страданий тем же путём?
В ответ промолвил тот, что высок:
— Нет, вовсе нет!
Отчаяние, подобное тому,
Которое охватило друга нашего,
Что горло лезвием меча рассёк,
Не тяготит меня,
Я размышлял об этом.
Та горечь достигла его
Лишь потому,
Что привязан он был ко дворцу.
Очень сильно привязан,
Подобно рабу.
Господина убили
И раб погиб без него,
Так как зависел жизнью от того,
Кому жизнь была посвящена
И к кому так или иначе
Сводился результат труда.
Из этого должно,
Что независимый живёт,
А зависимый умирает в мучениях,
А потому,
Для меня нет смысла куда-то идти.
Услышав всё это,
Второй возмутился:
— Та цель, к которой мы направляемся,
Разве не освободит тебя от подобных оков?
Разве не свобода находиться там?
Или я чего-то не понимаю?
Тот, что высок, продолжил ту речь:
— Неважно всё это,
Ведь я не хочу направляться туда.
Быть здесь или там,
Идти вперёд иль назад –
Всё одно.
В таком случае, я
Обрету и свободу,
И не буду чьим-нибудь рабом.
Мне совершенно не хочется прилагать усилия,
Так зачем мне их прилагать?
Второй сильнее только удивился
И начал отвечать:
— Ты говоришь сейчас, что хочешь остаться,
Хотя ты раньше не хотел.
Ты раньше,
Так же, как и я,
Стремился к заветной цели,
Чтоб счастья вечного
Достойным быть.
И что ж, сейчас ты предпочтёшь
Безразличие довольству?
И хочешь тут остаться?
Ты врёшь и только!
Ты сейчас бессилен,
Чтоб пройти оставшийся путь,
И не собираешься этого признавать!
Сводя к своему желанию
Боязнь возможного позора!
Ты, вместо того,
Чтобы признать всё то,
Что я признал,
И искать источники силы,
Горделиво говоришь,
Что этого ты просто хочешь,
Хотя лишь врёшь себе и мне.
Лживый гордец же ты! И только.
Тот, что высок был, удивился сказу второго
И произнёс:
— Не заблуждайся, о, заблудший!
Стремясь к тому,
Чему будешь являть своё рабство,
Ты кончишь так же,
Как и тот,
Кто горло лезвием меча рассёк!
Коль хочешь жить,
То будь сам себе Господином
И разочарование не убьёт.
А, в случае таком, неважна и запретна цель,
К которой ты идёшь!
Второй уверенно и бойко
В ответ явил таки слова:
— Врёшь! Ты врёшь!
Та цель, к которой я стремлюсь,
Не подвергнет меня разочарованию,
А значит жить я буду в довольстве и достатке,
Чего не скажешь о тебе,
Ведь безразличием своим
Ты всё и так для себя сгубил с самого начала!
Самообман и нерешительность
Из жалкой гордости и лени!
Ты мерзок, с таким я не продолжу путь,
Коль не осознаешь ты своей ошибки!
Тот, что высок был, надменно посмотрел
И промолчал.
Второй продолжил:
— Как только ты почувствуешь прикосновение смерти,
То вмиг безразличия лишишься,
Рабом явишься
Самого себя,
И страх почуешь ты глубокий,
Что поныне не встречал!
Прощай же тот, кто лицемерит!
И малой развернулся и пошёл
По кочкам, что увидел он неподалёку,
А тот, что высок был,
Презрительно вслед ему глядел,
Оставшись при мнении своём.
Малой скрылся за деревьями и болотами,
А тот сидел на своём месте…»
Карим Ахмадиев, 9Л
Отрывок из эпоса «Трое на гору взбирались.»
docs.google.com/document/d…
19 ноября 2020
Комментарии: