ВНИМАНИЕ! 
с 5 по 10 апреля 2021 г — работа секций НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ школьников

РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ на 8-9 апреля
Начало конференции в 14.00.

В этом году требования к выступлению немного отличаются от предыдущих. Теперь в качестве работы на конференции можно представить не только научное исследование, но и результат проектной деятельности. В проекте могут принимать участие несколько человек. Это может быть, например, социальный проект, помощь Дому престарелых, участие в благотворительных ярмарках, акциях, организация лагеря и т.д.
Некоторые из вас уже прислали тезисы. Кто не прислал — можно отправить в ВК Анне Борисовне до 15-го марта.
 
Работа должна быть законченной, то есть полностью выполненной к итоговой конференции.
 
Шаблон оформления тезисов прилагаю.
Сама работа должна быть распечатана к 1 апреля, шрифт 14, объем 15-20 страниц для работ естественнонаучного и гуманитарного циклов и проектных работ. Для работ по математике, информатике, программированию — должно быть подробно описано решение задачи, объем индивидуальный.
 
От выполнения НИР могут быть по желанию освобождены призеры и победители республики/региона и более высокоуровневых олимпиад (кроме 5-го класса, поскольку у них обязательный предмет НИР, по которому есть аттестация), а также учащиеся 9-х и 11-х классов.
 
скачать: ТЕЗИСЫ — шаблон

Кружки планируются по расписанию.

1. «Черный квадрат» К.Малевича, как социокультурный феномен (социология, культурология, искусствоведение)
2. Роль науки и техники в искусстве с древнейших времен до наших дней.
3. Роль искусства в истории науки.
4. Авторская кукла из пластика и текстиля (декоративно-прикладное искусство)
5. 3D-модели солнца и планет солнечной системы из войлока для украшения школы. Для группы учеников. (декоративно-прикладное искусство)
6. Машинное обучение от каракулей до Джоконды. (программирование + искусство)

1.ЗАДАЧА О ТЕНИ
Это направление развивает группа из института математики НАН Украины. До недавнего времени лидером был профессор Ю.Б. Зелинский. К сожалению, в июле он умер на границе с Польшей, направляясь на встречу с польскими математиками.
Нужно прочитать последние статьи Ю.Б. Зелинского с соавторами. Часть из них есть в свободном доступе. Для начала, статью 2016-го года в «Трудах международного геометрического центра». Многие утверждения из этой статьи легко переносятся в пространство Лобачевского и в сферическое пространство. В статье есть одна простая лемма из элементарной геометрии. Нужно будет сформулировать и доказать её аналоги на плоскости Лобачевского и на сфере.
2.ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ ТЕОРЕМАМИ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ ГЕОМЕТРИИ В КЛАССИЧЕСКИХ ГЕОМЕТРИЯХ
Хорошо известно (во всяком случае, студентам математических специальностей и направлений), что теоремы геометрии Лобачевского и сферической геометрии в пределе переходят в евклидовы теоремы.
Есть также один частный способ обратного переноса теорем. А именно, связь между дугой и хордой окружности позволяет автоматически перенести теорему, в которой фигурируют длины сторон, диагонали, диаметр описанной окружности вписанного многоугольника на евклидовой плоскости, в сферическую геометрию. Надо только длину хорды
“х “ заменить на “2Rsin(x/2R)”. Если вместо «тригонометрического» синуса поставить гиперболический, то получим теорему в геометрии Лобачевского. Обоснованием это служит связь хорды и дуги орицикла на плоскости Лобачевского, либо дуги и хорды псевдоевклидовой окружности.
Иногда такая подстановка сохраняет силу и не для хорд окружности. В работе предполагается собрать эмпирический материал об элементарных теоремах, попытаться понять, что переносится, а что не переносится таким образом из евклидовой геометрии в геометрию Лобачевского и в сферическую геометрию.
Для тех, кто уже освоил планиметрию и начала стереометрии — 9 -11 кл. Конечно, нужно будет почитать немного о сферической геометрии, например, по учебнику Александрова и др. для 10-11 кл. школ с углублённым изучением математики , и о геометрии Лобачевского (выходила книга Атанасяна по геометрии Лобачевского для школьников), либо погулять по просторам сети интернет.

https://vk.com/id213681627

1. ПОСЛОВИЦЫ о дружбе в русском, английском и немецком языках
2. ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ с цифровым компонентом в русском, английском языках
3. Образ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ в пословичной картине мира на материале русского и других европейских языков
Научный руководитель Кулькова М. А., mkulkowa@rambler.ru
Предполагается участие в конференциях, публикация тезисов и статей
Информацию о Марии Александровне можно посмотреть здесь http://kpfu.ru/main?p_id=28559
1. Квест сегодня и завтра (социология)
2. Настолки будущего (информатика, математика, психология)
3. Учебник программирования 21 века (социология, программирование)
https://vk.com/filosf

1. Ономастика локальной городской среды (исследование особенностей неймига в поликультурном городе на материале названий различных заведений Казани).
2. Языковые игры в СМИ и их влияние на человека./ Языковые особенности рекламных текстов.
3. Отражение ментальности народа в языковой картине мира носителей русского и английского языков.
4. Образ детства в отечественном кинематографе.

И вот еще! Что-нибудь про child-friendly environment. Предлагаю исследовать городскую среду на предмет ее дружелюбия к детям и разработать/осуществить свой проект по ее улучшению»

АЙРАТ БИК-БУЛАТОВ, доцент кафедры журналистики КФУ, кандидат филологических наук (история журналистики, актуальные проблемы публицистики)
Контакты https://vk.com/id274731783
ГУЛЬЗАРА ФАЗУЛРАХМАНОВНА ЗИННАТУЛЛИНА, кандидат филологических наук.
Темы: Межъязыковая эквивалентность — пословиц и поговорок (или фразеологизмов) – в разноструктурных языках
https://vk.com/id245634734
ЛИЛИЯ МИННУЛЛОВНА ГИНИЯТУЛЛИНА, кандидат филологических наук,
Темы НИР: Тукай и русская литература. Современные татарские имена. Имена прилагательные в песнях, посвященных городу Казань. Рифма в лирике Роберта Миннуллина. Специфика перевода сложноподчиненных предложений с татарского языка на русский.
https://vk.com/id224301149
1. Роль художественной детали в рассказе В. Крапивина «Старый дом».
2. Роль хронотопа в повести А. Алексина «А тем временем где-то».
3. Образ солнца в поэзии серебряного века.
4. Тема свободы в песенно-поэтическом творчестве В. Высоцкого.
5. Цветовые эпитеты в стихотворениях Б. Окуджавы.
6. Образ будущего в романах – антиутопиях («Мы» Е. Замятин, «1984» Д. Оруэлл, «О дивный новый мир» О. Хаксли)
7. Конфликт отцов и детей в произведениях А. и Б. Стругацких.
8. Проект для Республиканского конкурса проектов «Служу Отчизне» — макет, альбом, составленный на основе воспоминаний ветеранов войны, тружеников тыла.

email: kazanal5@yandex.ru

ЕCТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ, БИОЛОГИЯ, MIKHAIL PAVELIEV, PhD,
Темы: 1) нейробиология – устройство и работа нервной системы человека и животных.
2) механизмы памяти и обучения. Механизмы нервных болезней — эпилепсии, травмы мозга, болезни Альцгеймера.
3) молекулярная биология клетки – как устроено все живое и чем оно отличается от неживого.
4) история биологии – как делаются открытия.
5) микроскопия – что можно увидеть в современный микроскоп.
6) аквариум как модель экологической системы и биосферы. Причинно-следственные связи в природе.
Заниматься возможно через интернет (по скайпу), потому что руководитель сейчас живет в Дании. Если получится, попробуем сделать практику в КГУ, в казанских институтах Академии Наук.
http://www.facebook.com/mikhail.paveliev

Темы НИР по истории:
1. Зарождение государственности у древневосточных славян.
2. Взаимоотношения Древнерусского государства с Византийской империи.
3. Влияние торговых союзов на развитие Древней Руси.
4. Роль христианства в развитии культуры Древней Руси.
5. Зарождение и развитие Волжской Булгарии на территории современного Татарстана.
6. Ислам и культура Волжской Булгарии.
7. Культурное развитие Древней Руси на протяжении IX – XII вв.
8. «Золотоордынское иго» – правда или вымысел?
9. Происхождение этнонима «татары».
10. «Золотоордынское иго» — как позитивный и негативный фактор развития русской государственности.
11. Развитие русской культуры в период существования «золотоордынского ига».
12. Факторы расцвета и распада Золотой Орды.
13. Княжеская междоусобица в период феодальной раздробленности: причины и последствия для русской государственности.
14. Православная церковь как объединяющий фактор русских княжеств вокруг Москвы.
15. Культура Московской Руси.

Темы по экономике:
1. Лучшие способы инвестирования средств подросткового бюджета.
2. Влияние крепостного труда на современную российскую экономику.
3. Экономические санкции против России – анализ причин и последствий.
4. Элементы рыночной экономики в хозяйстве СССР в период правления И.В. Сталина.
5. Исследование рынка микрофинансовых услуг на предмет выявления оптимального кредитного учреждения.
6. Лучшие условия ипотечного кредитования в городе Казани.
7. Финансовая грамотность учащихся школы «СОлНЦе».
8. Необходимые условия для организации предпринимательской деятельности учащихся школ.
Контакты: http://kpfu.ru/ramil.giniyatullin , https://vk.com/id229410408

Темы:
«Детектор лжи: история и современность»,
«Психофизиологические основы «детекции лжи»,
«Невербальные признаки лжи»
«Узнай лжеца по выражению лица»?

Контакты: приемная школы.

ЕЛЕНА ИЛЬДАРОВНА АЮПОВА, кандидат филологических наук. Предлагаю темы НИР по следующим направлениям: а) история русского языка и этимология; б) сопоставительное языкознание (древние и новые европейские языки); в) лексикология и грамматика современного русского языка, топонимика, антропонимика; г) лингвистический анализ переводного текста в сопоставлении с оригиналом.
Примерные темы: «Древнерусский суффикс -СЛ(О): формально-семантическая специфика «, «Этимология славянских названий ягод», «Понятие СМИРЕНИЕ: лексико-семантическая эволюция», «Причины непоследовательности перехода Е в Ё в истории русского языка», «Термины свойствА в различных языках», «Феномен лексической и грамматической лакунарности: на материале русского, английского и немецкого языков», «Народная топонимика Казани: забытое и современное», «Названия общественных заведений г. Казани: оценка успешности номинации», «Принцип аналогии в речевом развитии ребенка», «Лингвистический анализ переводов поэзии Рильке» и мн. др. Примечание: предпочтительно общение по интернет-каналам.
https://vk.com/eayupova
АЛИЯ РАФАИЛОВНА КЛЮЧАРОВА, кандидат медицинских наук, ассистент кафедры клинической иммунологии и аллергологии КГМУ, junior member EAACI. Могу быть куратором медицинских тем. Варианты НИР:
1. Что такое иммунитет и где он прячется? Правда и мифы
2. Современное отношение общества к вакцинации
3. Аллергия — болезнь цивилизации
4. Влияние пищевых привычек на иммунитет
5. Вич-инфекция и СПИД
Представленные темы близки мне, как специалисту. Ребята могут предлагать свои работы, которые могут затрагивать проблемы педиатрии, терапии, хирургии и др., рассмотрим, обсудим.
https://vk.com/id4800717
АННА БОРИСОВНА МАРГУЛИС, кандидат биологических наук, доцент каф. микробиологии Института фундаментальной медицины и биологии КФУ. Возможная тематика исследований:
1. Кворум-зависимые системы у бактерий.
2. Некультивируемые формы микроорганизмов.
3. Потенциальные антимикробные лекарственные препараты нового поколения.
4. Стресс у бактерий.
5. Токсические и генотоксические эффекты различных природных и синтетических веществ, а также физических воздействий (например, УФ-облучения).
6. Различные работы диагностического характера (например, оценка микробной загрязненности воздуха, воды, почвы, пищевых продуктов и т.д.).
ИННА ПЕТРОВНА КОРМИЛЬЦЕВА, кандидат биологических наук
Темы теоретических докладов:
1) Эволюция: ошибки биологов
2) Величайшие заблуждения ученых биологов
Практические работы:
1) Исследование качества питьевой воды (возможны различные варианты для сравнения)
2) Оценка степени загрязненности почв

https://vk.com/id4312438

РУСЛАН ФАЙЗРАХМАНОВ, кандидат в мастера спорта по шахматам. Примерные темы :
1) Детальная проработка малоисследованных вариантов в различных дебютных построениях (дебют на выбор изучающего)
2) Разбор позиций эндшпильного типа с необычным соотношением материала
3) Анализ при помощи различных компьютерных шахматных программ
4) Составление задач и этюдов, проблематика материала, задачи-аристократы, задачи-миниатюры
5) Чесбол: командная тактика и стратегия

https://vk.com/idfaizrakhmanovruslan

ЛЕОНИД МИХАЙЛОВИЧ ХОТИНОК
1. Сравнительный анализ романа (любого) и научной концепции (любой) как способов создания реальности.
2. Учебник по литературе как художественное произведение (или как метод избегания художественности).
3. Переходы между явью и иллюзией у Гоголя и в личном опыте.
4. Корреляция между образами животных и женщин в произведениях А.П. Чехова.
5. Журналистские штампы (в том числе умолчания) как инструмент пропаганды (частотный анализ по сравнению с советским временем).
6. Паузы и другие тайны контекста как метод реализма в «Собачьем сердце» М.А. Булгакова.
7. Человек – единственный прибор достоверности в «Солярисе» С. Лема (в романе, не в фильме)
8. Противоречивость парадигмы «тема/рема» в стихах А.А. Вознесенского и т.п.

https://vk.com/id38512400

ПАВЕЛ АНАТОЛЬЕВИЧ ШМАКОВ, примерные темы.
Эвристика: Как придумываются забавные математические задачи с несколькими решениями разного уровня сложности,

краеведение (руководство, возможно, с кем-либо из краеведов, например, Олесей Балтусовой): история дома 18 по улице Кави Наджми и дома 23 по улице Кремлевской,

педагогика : Школа для интеллектуально увлеченных и ее отличия от школ для одаренных

1. Тема времени в детской английской и русской литературе
2. Тема цвета в детской английской и русской литературе
3. Тема природы и природных явлений в детской английской и русской литературе
4. Сравнительный анализ концепта «privacy»
5. Сравнительный анализ концепта «tolerance»
6. Сравнительный анализ концепта «understatement»
7. Ученые казанских научных школ (химическая, математическая, физическая, биологическая и т.д.)
8. Любимые уголки Казани
9. Казань спортивная / театральная / литературная/ музыкальная
10. Реки и озера Татарстана
11. Города Татарстана
12. Надписи на одежде подростков
13. Этикет английского и русского народов
14. Авторские произведения

1. Как создать виртуальные экскурсии по Казани? (изучение и анализ технологии разработки Web-сайтов,
язык гипертекстовой разметки HTML, графические редакторы.
Создать проект — виртуалые экскурсии)
2. Как создать электронный учебник?
(изучение и анализ технологии разработки Web-сайтов,
язык гипертекстовой разметки HTML, графические редакторы.
Создать проект — электронный учебник)
3. 2. Как создать свой сайт?
(изучение и анализ технологии разработки Web-сайтов,
язык гипертекстовой разметки HTML, графические редакторы.
Создать проект — мой сайт)
4. Компьютерные технологии создания анимаций
(выбрать несколько программ для анимации изображений и изучить технологию работы в них;
сравнить выбранные технологии по созданным критериям;
создать в этих средах сказку/мультик;
сравнить программы, в которых «живут» герои и сделать выводы на основании опроса товарищей/одноклассников)
5. Возможности использования программы Adobe Photoshop (Исследование возможностей графического редактора,
собрать и проанализировать учебный материал и обучающие методические пособия по компьютерной графике,
сравнение с другими графическими редакторами,
Создать проект: обработка фотографий, наложение изображений )
6. Технологические возможности программы Corel Draw.
(исследование технологических возможностей графического редактора векторной графики CorelDraw,
Собрать и проанализировать учебный материал и обучающие методические пособия по компьютерной графике, сравнение с другими графическими редакторами, используя методы анализ, синтез, обобщение, моделирование.
Создать с помощью данного редактора сложное электронное графическое изображение.)
7. Использование программ для создания тестов различного типа
(анализ теоретической сущности методов и форм тестирования,
анализ характеристики тестовых заданий,
определение роли тестирования в современном мире.
Создать программу-тест, проведение анализа результатов компьютерного тестирования.)
8. Решение математических задач при помощи языка программирования Pascal
(освоить приемы программирования в интегрированной среде Паскаль.
Разработать алгоритм решения математической задачи (решение уравнений, решение неравенств, геометрические задачи и других)
Создать программу решения математической задачи и протестировать её)
9.Как исследовать функции с помощью Microsoft Excel
(Исследовать программу Excel, выявить дополнительные возможности табличного процессора Excel,
разработать алгоритм построения графиков функций в Excel)

https://vk.com/id32170118

Самая волнующая фраза, какую можно услышать в науке, — фраза, возвещающая о новых открытиях, — вовсе не «Эврика!», а «Как странно…» Айзек Азимов

Как выбрать тему работы?

Удачная, точная в смысловом отношении формулировка темы уточняет проблему, очерчивает рамки исследования, конкретизирует основной замысел, создавая тем самым предпосылки успеха работы в целом.

Правила выбора темы

1. Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его.
2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам исследования.
3. Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности.
4. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
5. Помогая учащемуся выбрать тему, старайтесь сами держаться ближе к той сфере, в которой сами чувствуете себя одаренным.
6. Руководитель тоже должен чувствовать себя исследователем.

Приступая к работе над темой, очень важно иметь её план, хотя бы в самой общей форме. Он поможет ученику отыскать, собирать, накопить первоисточники по теме. Такой план надо составить как можно раньше, и в его составлении незаменима помощь руководителя работы» (Елена Харченко).

Как критически оценить проделанную работу?

  1. Определите характер исследования проблемы.

    — тип работы – реферативная, проблемно-реферативная, экспериментальная, натуралистическая, описательная, исследовательская

    — проблемность, содержательность представленной работы;

    — оригинальность методики исследования, убедительность представленных материалов;

    — новизна работы (новые теоретические результаты, разработан и выполнен оригинальный макет, имеется новый подход к решению известной задачи)

  2. Оцените владение терминологией в рассматриваемой области.

    — умение объяснять приводимые понятия;

    — корректность ссылок;

    — осмысленность и логичность в обращении к терминологии

  3. Охарактеризуйте степень самостоятельности в решении проблемы.

    — глубина исследования темы;

    — использование знаний вне школьной программы;

    — логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления;

  4. Оцените эрудированность автора в рассматриваемой области.

    использование известных результатов и научных фактов в работе;

    — знакомство с современным состоянием проблемы;

    полнота цитируемой литературы, ссылки на учёных и исследователей, занимающихся данной проблемой;

  5. Какова композиция работы (наличие структуры)?

    — имеются ли: введение, постановка задачи, основное содержание, выводы, список литературы;

  6. В какой степени есть свобода изложения при защите работы?

    логичность изложения;

    направленность при изложении на аудиторию;

  7. Обратите внимание на ответ на вопросы аудитории.

    свободное владение исследованным материалом;

    логичность и убедительность аргументов

Основные этапы исследовательской работы:

1. Актуализация проблемы (выявить проблему и определить направление будущего исследования).

2. Определить сферы исследования (сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти).

3. Выбор темы исследования (попытаться как можно строже обозначить границы исследования)

4. Выработка гипотезы (разработать гипотезу или гипотезы, в том числе должны быть высказаны и нереальные – провокационные идеи).

5. Выявление и систематизация подходов к решению (выбрать методы исследования).

6. Определить последовательность проведения исследования.

7. Сбор и обработка информации (зафиксировать полученные знания).

8. Анализ и обобщение полученных материалов (структурировать полученный материал, используя известные логические правила и приемы).

9. Подготовка отчета (дать определения основным понятиям, подготовить сообщение по результатам исследования).

10. Доклад (защитить результаты публично перед сверстниками и взрослыми, ответить на вопросы).

Примерный план исследовательской работы:

1. Вводная часть. Обоснование выбора темы:

  • ее актуальность, связь с настоящим, значимость в будущем, современные подходы к решению проблемы;

  • новые, современные подходы к решению проблемы;

  • наличие противоречивых точек зрения на проблему в науке и желание в них разобраться;

  • противоположность бытовых представлений и научных данных о заинтересовавшем факте истории;

  • личные мотивы и обстоятельства возникновения интереса к данной теме.

2. Основная часть:

  • суть проблемы или изложение объективных исторических сведений по теме работы;

  • критический обзор источников;

  • собственные сведения, версии, оценки.

3. Заключение:

  • основные выводы;

  • результаты и личная значимость проделанной работы;

  • перспективы продолжения работы над темой.

4. Список использованной литературы.

5. Приложения: документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т. д. (по желанию).

Как делать исследовательскую работу?

1. Выбор темы.

Определи для себя проблему и тематику будущей работы, выбери объект и предмет исследования.

Попробуй выдвинуть гипотезу, сформулировать цель и задачи работы.

Определи, какие методы и методики исследования ты будешь использовать в своей работе.

2. Консультация.

Покажи руководителю результаты твоей самостоятельной работы, если есть затруднения, попроси помощи. На этой консультации ты должен точно уяснить сущность научной проблемы, уточнить параметры темы.

Вместе с руководителем составьте примерный план работы, в котором будут определены основные направления работы и сроки их выполнения.

Обрати внимание на рекомендации руководителя относительно наиболее значимой по теме литературы, а также советы относительно предполагаемой структуры работы.

3.Изучение литературы по теме:

Подбери литературу по изучаемой теме, познакомься с ее содержанием. При чтении литературы выдели основные идеи и положения, доказательства, аргументы и выводы, чтобы затем сосредоточить на них внимание.

Классифицируй выписки, сделанные при чтении рассматриваемых источников, пользуясь закладками, отметь наиболее существенные места или сделай выписки. Проанализируй собранный материал, подумайте и сделайте обобщенные выводы.

4. Составление корпуса черновых материалов

Составь план работы.

Если работа предполагает наличие эксперимента, обрати внимание на своевременность его проведения! Экспериментальная часть работы должна логически вытекать из теоретической, и результаты практической части должны быть обработаны и приведены в работе в полном объёме.

Сформируй компактный текст со всеми важными смысловыми оттенками и сохранением логики исследовательской мысли. В тексте должны найти место изложение и систематизация всех изученных тобой материалов, а также твоя собственная концепция.

5. Консультация

На этом этапе руководитель работы проверит черновой вариант работы, обратит твоё внимание на ошибки, недочёты, и предложит пути их устранения.

Совместно с руководителем вы откорректируете тему, цели, задачи работы.

Не забудь уточнить у руководителя правила оформления работы: структура, оформление ссылок, приложения, списка литературы, форматирование текста.

6. Оформление чистового варианта работы.

Оформи работу. Прочитай текст и отредактируй его. Обрати внимание на наличие ошибок и опечаток, корректность цитирования первоисточников, правильность оформления ссылок, соблюдение языковых и литературных норм.

7. Консультация

Предоставь чистовой вариант работы руководителю работы для составления рецензии.

8.Публичная защита

Выбери стиль выступления, который должен сочетать принципы научности и доступности.

Структура доклада должна включать в себя – научное обоснование проблемы, историографию вопроса, собственную концепцию, заключение.

Основные положения твоего доклада представь в виде компьютерной презентации.

Итоги научной конференции

декабрь, 2018 г.

Большое спасибо всем выступавшим за качественные и интересные работы, за оригинальные темы, за неподдельный интерес к своим исследованиям. Мы ждем новых открытий! А пока места распределились следующим образом:
 
Естественно-научная секция 
1. Иванова Ангелина (8Б) 
2. Калинина Лада (7А), Куриненко Александр (5А) 
3. Сайкина Светлана (8А) 
похвальная грамота за лучший реферативный доклад: Минибаева Лейла (5А) 
 
Секция математики и информатики 
1. Евдокимова София (8А) 
 
Секция физики и робототехники 
1. Косач Павел (8Б) и Косач Иван (9А) 
2. Ахтямов Артем (8Б) 
3. Кадиров Артем (7 кл. 131 шк.) 
 
Социально-психологическая секция 
1. Кузнецова Юлия (8Б), Ванюхин Ярослав (5А) 
2. Абрукова Стефания (7Л), Галяутдинов Егор (5А) 
3. Камалиева Лия (8А) 
похвальная грамота за лучший социально значимый проект: Зиннатуллина Аделя (10Ә) 
 
Социально-экономическая секция 
1. Панина Майя (7Л) 
2. Ахмадиев Карим (7Л) 
3. Баталов Александр и Романов Данил (6А) Творческая секция 
1. Зерновая Беата (7Л) 
2. Драндрова Валерия и Надеина Юлия (10Ә) 
3. Садыкова Альфия (6Б) Филологическая секция 
1. Гимадиева Далия (8А) 
2. Галиуллина Камилла (8Б) 
3. Шаинов Леонид (6А) Языковая секция 
1. Шкуро Мария (4Я) 
2. Кузнецова Дарья (7Л) 
3. Сатрутдинова Азалия (6А) 
похвальные грамоты за интересную проектную работу: Ванюхин Ярослав (5А), Файзуллин Амирхан (5А)