АБУЗАРЫЧ, БЕЗНАДЕЖНИК и другие: КАК ВОСХОДИЛО СОлНЦе. Книжка о рождении школ (86)

Эссе про лагерь
Эпилог. О смысле лагерей, движухи и всего такого…

42. Шучу.
Нам явно не хватает цели. Я думаю об этом постоянно. Каждый раз когда движуха что-то делает. Я постоянно задаю себе главный вопрос — «зачем?». Ведь должна же быть цель. Мы ведь делаем такое огромное дело. Что, неужели просто потому что нам всем кайфово? В общем-то, кайфануть — это тоже цель. Мы делаем лагеря, чтобы дети школы кайфанули друг с другом в крутой обстановке и поучаствовали в чём-то качественно организованном.

Но мне кажется, что раз такая организация как движуха существует в нашей школе, то цель должна быть у неё какой-то более… более. У нас вообще с этим странно.

Иногда, когда лагерь плохо набирается, появляется ощущение что деятельность движухи совсем не востребована. Типа, очень непонятно, когда нам реально приходится уговаривать людей ехать в наш крутой лагерь. Получается, он либо не такой уж и крутой, либо людям не нужно это просто. Поэтому и возникает вопрос, а нужны ли нам лагеря? А нужна ли нам движуха? Вроде по отзывам в самих лагерях лагеря всем в основном нравится, а значит мы движемся в правильном направлении, или хотя-бы в нейтральном. Но кажется мне что что-то не так.

У нас как будто движуха и научная сторона школы соперничают. Точнее, они не соревнуются, а живут параллельно. Иногда конфликтуют. Иногда (редко) пересекаются. С учителями мы дружим не со многими. А вот в лагерях, которые делал Максим Сергеевич, была видна общая работа всего-всего коллектива школы, там сплочались и младшеклассники, и старшеклассники, и учителя, и даже родители. А сейчас для многих учителей движуха выглядит как какой-то хаос, мешающий учебному процессу, к которому они не хотят быть причастными. Школа меняется, постоянно. Я вот уже прошёл полный цикл изменений, я пришёл сюда в 5 классе, был самым маленьким, а стал самым усталеньким. Выпустилось 6 параллелей, пока я здесь учился. И с каждой параллелью атмосфера менялась. И с приходом каждой параллели менялась. И ощущение что ценности школы меняются. И меня эта тема очень волнует. У нас активная жизнь школы и олимпиадно-научность просто сосуществуют. Но не сотрудничают. Обычно движушники это те, кто-либо, ну очень ответственные, либо больше предпочитают создавать тут комфортную и доброжелательную и крутую атмосферу, чем жёстко ботать олимпиады и всё такое. А есть жёсткие олимпиадники. Некоторые из них вообще как призраки, где-то себе сидят на профилях, либо дома просто ботают ботают ботают, у них времени нет на эту всю чепуху. Я один из немногих людей который умудрялся сочетать эти два направления. И я, честно, уже не знаю, должно ли это как-то решаться… Надо ли с этим что-то делать… Проблема ли это вообще…

У нас многие люди из плюсов школы подмечают в первую очередь атмосферу. И вот то, чем мы занимаемся, как раз способствует её поддержанию. Ещё, мне кажется, нам нужно что-то интересное, красивое и хоть как-то связанное с нашей сутью проводить. Давно не было общешкольных вечеров поэзии или хотя-бы поэтических линеек. Или можно сделать какой-нибудь крутой лекторий. Ну, знаете, не конференцию научную, а именно крутой лекторий.
Ночёвки вот вообще отдельная тема, нам нужно срочно придумать смысл нормальный. По сути возможность провести время друг с другом опять. Вот и всё. Ну в целом это хорошо. Но так непонятно.
В лагере я вообще заметил, что параллели у нас сильно отделяются друг от друга. Вот это уже, прям, ну действительно, прям проблема, вот её действительно может пытаться решить движуха. Раньше общение всех со всеми было основной особенностью школы, а теперь что-то явно начинает меняться.

Короче, может быть я увидел проблему там, где её нет, но, я думаю, многие меня поймут.

Поэтому, вот как Павел Анатольевич любит ставить везде картинку с Диогеном и говорить «Ищу человека», так и я хочу сказать «ищу смысл». Если у кого-то есть мысли, развивайте эту тему в эссе (предлагаю тему этого эссе или в формулировке «о движухе, нужна ли нам движуха»/ «конфликт движухи и науки» (как ещё сформулировать — не знаю)). Мне интересно, а вообще нужны ли нам лагеря и что можно сделать со всеми приколами про которые я выше написал. Поэтому жду ваших мыслей, спасибо всем, кто это читал.

Лёня Шаинов, с 11 по 5 класс в ретроспективе

9 окт 2023