«Накануне меня обуяла маленькая паника: ну как это я за какой-нибудь час выпущу газету с шестилетками? Да они же ещё и писать толком не умеют! Ругал себя, что согласился. Но Павел Анатолич Шмаков умеет уговаривать. 

Шмаков – любитель красивых аббревиатур. Директор солнца предложил мне провести мастер-класс на луне! Каков заголовок! А ведь всё правда, нужно только кавычки расставить, и кое где заменить строчные буквы на прописные, получится школа «СОлНЦе» (специализированный олимпиадный научный центр) и её воскресный общегородской проект для младшешкольников «ЛУНа» (лаборатория увлекательной науки). 

Занятия проходят в три потока по 45 минут, потом дети меняют станции кружков, и приходят на новое занятие. В первый поток на мой журналистский кружок никто не пришёл. Я был очень доволен! Смог выдохнуть и попить воды. Потом достал заранее купленный ватман, листочки бумаги, маркеры, клей, ножницы… разложил всё. 

Вспомнил свои вчерашние судороги, рытьё по всяческим сайтам журналистских кружков, поиск различных игр… Я взял с собой всякие предметы, которые можно сассоциировать с журналистикой, например, игрушки внука, скажем, меч: журналистика тоже бывает острой, может ранить; а ещё грабельки пластмассовые, а посредине такое ситечко вставлено: мы, де, роем землю и процеживаем много информации, прежде чем доберёмся до факта, отделим его от фейк-ньюз. Была ещё шишка, подаренная мне другом, студентом-актёром из Алтая. Чтобы добраться до орешка-информации, нужно снять всю скорлупу… 

«Всё это сложно, слишком сложно», – говорил я себе, решив-таки не играть, а прямо выпускать газету. Первое задание для ребят: придумать название для газеты и обосновать, почему оно им нравится. Кто мог – написали сами, за остальными пришлось записывать мне (поэтому получилось без этих трогательных детских ошибок в орфографии, которые у писавших самостоятельно я оставлял, разумеется). 

Я ещё сказал, поскольку мы называемся «Луна», давайте что-то связанное с луной, сам предложил им несколько вариантов (лунапарк, луноход, лунатик), кто-то воспользовался подсказками, а кто-то нашёл свой вариант (кратер, астероид, звездопад, солнечное затмение, полнолуние). 

Мысль с названиями оказалась счастливой для нашей газеты. Благодаря этому – раскрылись характеры ребят. Их увлечения и темпераменты Оригинал