Добро пожаловать в школу “СОлНЦе”!

В СОлНЦе создана территория для простора интеллектуальной деятельности.

«Где нет простора для проявления способности, там нет и способности»
Л. Фейербах

Одним из главных инновационных модулей школы является личностная успешность ученика. Это может быть исследовательская работа, победы в олимпиадах, конференциях, высокие учебные достижения.

С высокомотивированными школьниками работают увлеченные и яркие учителя: педагоги, ученые, деятели культуры.

О школе СОлНЦе

Специализированный Олимпиадно-Научный Центр (СОлНЦе) — нетиповое муниципальное общеобразовательное учреждение для интеллектуально увлеченных детей, адаптивное к требованиям внешней среды, активно формирующее пассионарный авангард научной интеллигенции.
 
СОлНЦе обеспечит подготовку нового поколения школьников,  основными отличительными чертами которых являются интеллектуальная увлеченность, когнитивная сложность, стремление нестандартно перерабатывать информацию, интенсивная творческая активность, высокая целеустремленность.
Основными видами деятельности (СОлНЦа) являются образовательная и научная, на основе инновационных технологий и демократических принципов управления. СОлНЦе осуществляет подготовку школьников, способных вести исследовательскую, проектную, научную и творческую деятельность.
 
Направления образовательной политики СОлНЦа:
  • развитие исследовательских умений и навыков;
  • активные методы обучения;
  • успешность как инновационный модуль;
  • олимпиадная математика, физика, экология;
  • интеллектуальные турниры;
  • инклюзия английского языка на уровне Upper Intermediate (выше среднего);
  • стажировочная площадка для преподавателей;
  • программы школьного обмена.
СОлНЦе осуществляет свою деятельность в интересах повышения интеллектуального потенциала увлеченных школьников Республики Татарстан, способствует развитию их отличительных ценностно-психологических установок для  достижения общественно важных гуманных целей.
 
Образовательная деятельность СОлНЦе основывается на нетрадиционных педагогических решениях, использовании идей и принципов новых наукоемких образовательных технологий, на создании индивидуальных оптимальных условий для самореализации в любой интеллектуальной деятельности, выбранной учащимся.
В основу деятельности СОлНЦе положены следующие базовые принципы:
  • интеграция научного, учебного и творческого процессов;
  • метапредметность;
  • индивидуализация обучения;
  • субъект-субъективные коммуникации обучающих и обучающихся;
  • профилизация обучения.
Направления деятельности СОлНЦа, определяющие его долгосрочность:
  • участие в олимпиадах, конференциях, интеллектуальных турнирах республиканского, российского и международного  уровня;
  • создание новых олимпиадных направлений(информатика, биология и др);
  • создание материально-технической базы для проведения экспериментов в специально оборудованных лабораториях  на территории создаваемого центра.

Наши задачи и средства их достижения

  • IT-технологии на всех этапах и направлениях,
  • Интеграция научного, учебного и творческого процессов
  • Система преподавания, основанная на взаимодействии теории и практики
  • Индивидуальная траектория обучения
  • Инклюзия английского языка на уровне Upper Intermediate (выше среднего)
  • Система стажировок преподавателей
  • Активные методы обучения
  • Метапредметность
  • Программы школьного обмена (Казань, города России и зарубежья)
  • Максимальная открытость для школьников города и республики
  • Субъект-субъектные отношения между обучающими и обучающимися
  • Антикризисный центр
  • Коллективные мероприятия, тренинги, турниры, дискуссионные клубы, кружковая работа
Психологические профтестирования, анализ рынка профессий, оценка востребованности профессий, предпрофильная подготовка, профильные лагеря, получение практических навыков выбранной профессии при реализации научных, научно-исследовательских и научно-технических проектов совместно с сотрудниками КФУ и др. вузов
  • Олимпиадная подготовка школьников
  • Интеллектуальные турниры
  • Участие в конференциях
  • Работа в научных лабораториях
  • Двухэтапная ступень поступления
  • Интеллектуальные сборы
  • Система открытого посещения уроков, мероприятий и т.п.
Набор учителей через систему показательных уроков, мероприятий, собеседования с ведущими преподавателями и руководством центра