ВНИМАНИЕ! С 20 по 24 апреля — ДНИ НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ!
Участие с докладом в одной из секций и написание тезисов обязательно для всех, кроме 9 и 11 классов, а также призеров и победителей олимпиад уровня республики и выше. Посещение минимум одной секции обязательно для всех! Сдача проектных работ обязательна для 5-7 классов.

Все уроки будут сокращены до 35 минут, перемены до 5 минут, большая перемена до 35 минут.
Кружки остаются по расписанию.

Расписание уроков:
1. 8.20-8.55
2. 9.00-9.35
3. 9.40-10.15
4. 10.50-11.25
5. 11.30-12.05
6. 12.10-12.45
7. 12.50-13.25

Тезисы необходимо прислать Анне Борисовне до 17 апреля. Образец приложен.

Расписание работы секций (начало в 13.30), ответственные, кабинеты для проведения:

  • 20 апреля — секция физики (выступают 5-8, 10 классы) — Сомов А.Р., Афлетонов Н.А., каб. 114
  • 20 апреля — творческая секция (5-8, 10 классы) — Ахметова М.К., каб. И1
  • 21 апреля — секция химии, биологии, географии, экологии (8 и 10 классы) — Клочкова С.А., Кормильцева И.П., Матвеев С.Н., каб. 125
  • 21 апреля — секция иностранных языков (5-8, 10 классы) — Азарова А.А., Бородина Н.А., Вавилова Г.А., Садриева В.Х., каб. 122
  • 22 апреля — секция химии, биологии, географии, экологии (5-7 классы) — Сегинев А.С., Маргулис А.Б., каб. И1
  • 22 апреля — секция социологии и психологии (5-8, 10 классы) — Маргулис А.Б., Соколова И.В., каб. 123
  • 22 апреля — лингвистическая секция (5-8, 10 классы) — Хотинок Л.М., Зиннатуллина Г.Ф., Валиева В.Ф., каб. 122
  • 24 апреля — секция математики и информатики (5-8, 10 классы) — Королев Ю.Н., Утяганов С.Э., Сегинев А.С., каб. 125
  • 24 апреля — гуманитарная секция (литература, история, экономика, обществознание) (5-8, 10 классы) — Гиниятуллин Р.М., Зиннатулин Т.М., Азарова Н.А., каб. 123

КТО НЕ ПРИСЛАЛ ТЕЗИСЫ И ПРОЕКТЫ, СРОЧНО высылайте Анне Борисовне!!!

 

Скачать шаблон тезисов

Самая волнующая фраза, какую можно услышать в науке, — фраза, возвещающая о новых открытиях, — вовсе не «Эврика!», а «Как странно…» Айзек Азимов

Как выбрать тему работы?

Удачная, точная в смысловом отношении формулировка темы уточняет проблему, очерчивает рамки исследования, конкретизирует основной замысел, создавая тем самым предпосылки успеха работы в целом.

Правила выбора темы

1. Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его.
2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам исследования.
3. Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности.
4. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
5. Помогая учащемуся выбрать тему, старайтесь сами держаться ближе к той сфере, в которой сами чувствуете себя одаренным.
6. Руководитель тоже должен чувствовать себя исследователем.

Приступая к работе над темой, очень важно иметь её план, хотя бы в самой общей форме. Он поможет ученику отыскать, собирать, накопить первоисточники по теме. Такой план надо составить как можно раньше, и в его составлении незаменима помощь руководителя работы» (Елена Харченко).

Как критически оценить проделанную работу?

  1. Определите характер исследования проблемы.

    — тип работы – реферативная, проблемно-реферативная, экспериментальная, натуралистическая, описательная, исследовательская

    — проблемность, содержательность представленной работы;

    — оригинальность методики исследования, убедительность представленных материалов;

    — новизна работы (новые теоретические результаты, разработан и выполнен оригинальный макет, имеется новый подход к решению известной задачи)

  2. Оцените владение терминологией в рассматриваемой области.

    — умение объяснять приводимые понятия;

    — корректность ссылок;

    — осмысленность и логичность в обращении к терминологии

  3. Охарактеризуйте степень самостоятельности в решении проблемы.

    — глубина исследования темы;

    — использование знаний вне школьной программы;

    — логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления;

  4. Оцените эрудированность автора в рассматриваемой области.

    использование известных результатов и научных фактов в работе;

    — знакомство с современным состоянием проблемы;

    полнота цитируемой литературы, ссылки на учёных и исследователей, занимающихся данной проблемой;

  5. Какова композиция работы (наличие структуры)?

    — имеются ли: введение, постановка задачи, основное содержание, выводы, список литературы;

  6. В какой степени есть свобода изложения при защите работы?

    логичность изложения;

    направленность при изложении на аудиторию;

  7. Обратите внимание на ответ на вопросы аудитории.

    свободное владение исследованным материалом;

    логичность и убедительность аргументов

Основные этапы исследовательской работы:

1. Актуализация проблемы (выявить проблему и определить направление будущего исследования).

2. Определить сферы исследования (сформулировать основные вопросы, ответы на которые мы хотели бы найти).

3. Выбор темы исследования (попытаться как можно строже обозначить границы исследования)

4. Выработка гипотезы (разработать гипотезу или гипотезы, в том числе должны быть высказаны и нереальные – провокационные идеи).

5. Выявление и систематизация подходов к решению (выбрать методы исследования).

6. Определить последовательность проведения исследования.

7. Сбор и обработка информации (зафиксировать полученные знания).

8. Анализ и обобщение полученных материалов (структурировать полученный материал, используя известные логические правила и приемы).

9. Подготовка отчета (дать определения основным понятиям, подготовить сообщение по результатам исследования).

10. Доклад (защитить результаты публично перед сверстниками и взрослыми, ответить на вопросы).

Примерный план исследовательской работы:

1. Вводная часть. Обоснование выбора темы:

  • ее актуальность, связь с настоящим, значимость в будущем, современные подходы к решению проблемы;

  • новые, современные подходы к решению проблемы;

  • наличие противоречивых точек зрения на проблему в науке и желание в них разобраться;

  • противоположность бытовых представлений и научных данных о заинтересовавшем факте истории;

  • личные мотивы и обстоятельства возникновения интереса к данной теме.

2. Основная часть:

  • суть проблемы или изложение объективных исторических сведений по теме работы;

  • критический обзор источников;

  • собственные сведения, версии, оценки.

3. Заключение:

  • основные выводы;

  • результаты и личная значимость проделанной работы;

  • перспективы продолжения работы над темой.

4. Список использованной литературы.

5. Приложения: документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т. д. (по желанию).

Как делать исследовательскую работу?

1. Выбор темы.

Определи для себя проблему и тематику будущей работы, выбери объект и предмет исследования.

Попробуй выдвинуть гипотезу, сформулировать цель и задачи работы.

Определи, какие методы и методики исследования ты будешь использовать в своей работе.

2. Консультация.

Покажи руководителю результаты твоей самостоятельной работы, если есть затруднения, попроси помощи. На этой консультации ты должен точно уяснить сущность научной проблемы, уточнить параметры темы.

Вместе с руководителем составьте примерный план работы, в котором будут определены основные направления работы и сроки их выполнения.

Обрати внимание на рекомендации руководителя относительно наиболее значимой по теме литературы, а также советы относительно предполагаемой структуры работы.

3.Изучение литературы по теме:

Подбери литературу по изучаемой теме, познакомься с ее содержанием. При чтении литературы выдели основные идеи и положения, доказательства, аргументы и выводы, чтобы затем сосредоточить на них внимание.

Классифицируй выписки, сделанные при чтении рассматриваемых источников, пользуясь закладками, отметь наиболее существенные места или сделай выписки. Проанализируй собранный материал, подумайте и сделайте обобщенные выводы.

4. Составление корпуса черновых материалов

Составь план работы.

Если работа предполагает наличие эксперимента, обрати внимание на своевременность его проведения! Экспериментальная часть работы должна логически вытекать из теоретической, и результаты практической части должны быть обработаны и приведены в работе в полном объёме.

Сформируй компактный текст со всеми важными смысловыми оттенками и сохранением логики исследовательской мысли. В тексте должны найти место изложение и систематизация всех изученных тобой материалов, а также твоя собственная концепция.

5. Консультация

На этом этапе руководитель работы проверит черновой вариант работы, обратит твоё внимание на ошибки, недочёты, и предложит пути их устранения.

Совместно с руководителем вы откорректируете тему, цели, задачи работы.

Не забудь уточнить у руководителя правила оформления работы: структура, оформление ссылок, приложения, списка литературы, форматирование текста.

6. Оформление чистового варианта работы.

Оформи работу. Прочитай текст и отредактируй его. Обрати внимание на наличие ошибок и опечаток, корректность цитирования первоисточников, правильность оформления ссылок, соблюдение языковых и литературных норм.

7. Консультация

Предоставь чистовой вариант работы руководителю работы для составления рецензии.

8.Публичная защита

Выбери стиль выступления, который должен сочетать принципы научности и доступности.

Структура доклада должна включать в себя – научное обоснование проблемы, историографию вопроса, собственную концепцию, заключение.

Основные положения твоего доклада представь в виде компьютерной презентации.