Директор школы «СОлНЦЕ» для одаренных детей Павел Шмаков, который традиционно пришел на конференцию в татарской тюбетейке и со значком с изображением татарстанского герба на лацкане пиджака, рассказал о своем опыте сохранения преподавания татарского языка».

«Я считаю, что любое дело можно делать по-разному, можно делать это жестко и оскорбительно, а можно последовательно. Мне чрезвычайно важно воспитывать людей добрыми, любящими и уважающими друг друга. Мы все знаем, как межнациональные конфликты быстро разгораются. Для меня важны прежде всего дети — какими они растут. Важнее, чем математика или физика. Для нас важнее всего мир в школе; важнее всего — чтобы дети любили друг друга. И мы начали сопротивляться агрессии прокуратуры», — рассказал он.

«Шмакову пока удалось сохранить в своей школе столько же часов татарского в неделю, сколько было во всех школах Татарстана до прокурорской проверки. «Мы договорились с родителями, что некоторое количество татарского языка будет преподаваться в обязательном порядке, а некоторые мы назовем кружками… И самое главное, что мы это делали очень медленно и спокойно, договариваясь с родителями и детьми. Мы отменили домашнее задание по татарскому языку, мы начали еще больше ходить в татарские музеи и приглашать в школу выдающихся татар. На детей, которые не ходили на эти уроки, нажима никакого не было — просто они сами поняли бессмысленность сидения в коридоре и начали посещать занятия, поскольку им это интересно», — отметил Шмаков .

Он также привел пример Финляндии, где вроде бы опираясь на принцип выбора, по окончании школы дети в любом случае выучивают шведский язык, который является в Финляндии государственным.

Газета Бизнес онлайн

https://pp.userapi.com/c847020/v847020621/34c2f/Matm4c6Z0HQ.jpg