Вставить Мероприятия
Мероприятия List Navigation
В следующий раз Лаборатории Увлекательной Науки для 6-10-леток — 25.4.21 Информация будет добавляться. ЛУНа в школе СОлНЦе − это мероприятие, цель которого показать другим детям, что вообще из себя представляет это необычное место, а также и то, чтобы сами ученики СОлНЦе получили некий опыт: например преподавания. Узнав об этом со стенки группы школы, в мою голову сразу же закралась мысль что-то провести. Право, тогда мысль эта не получила развития, а спустя некоторое время мне написала Аида Ринатовна и предложила участвовать на ЛУНе вместе с Софией. Произошло это в начале марта. Ещё тогда мы запланировали, что готовиться будем на каникулах. И спустя каких-то 20 дней, а по ощущениям, честно говоря спустя целую вечность, мы впервые встретились. Был это четверг. Мы обсудили, какие сказки мы возьмём, о чём конкретно будем говорить на своём занятии. Аида Ритановна угостила нас соком и печеньками. Но мы без особого энтузиазма отнеслись к угощениям. И большая часть печенек была оставлена на съедение учителям и малость Тамерлану. Также в тот день в кабинете через стену, то бишь в кабинете ИЗО, проходил пробник у 11А класса, и шуметь нам было нельзя. Право пару раз наш леденящий душу смех разрывал тишину, висящею над кабинетами (вообще мы были довольно тихими). По прошествии дня мы встретились во второй раз. Это была суббота. Мы окончательно утвердили, что будем анализировать и что конкретно будем говорить. Наступает воскресенье. Аида Ринатовна принесла нам и себе яблочный сок. Мы посидели. Представили наш кружок. В первый раз к нам заглянуло четверо взрослых. Сделаю небольшое отступление: на ЛУНу пришло малое количество человек из-за принятых правил посещения кружков. Так вот, продолжая повествование о проведённом кружке, добавлю, что мы провели перед взрослыми наш кружок. В целом я считаю, что наш кружок по анализу сказок больше подходил для взрослой аудитории, так как раньше сказки были рассчитаны для детей как некое наставление. А сейчас это просто сказки, которые читают на потеху детям. И, соответственно, из-за этого цензор на возраст понизился и создаётся такой казус. Проводили мы свой кружок в два потока, и во второй раз к нам пришли два взрослых, один маленький мальчик и Дина. Для них мы тоже провели свой кружок. И да, классно было то, что материала мы сделали много и случилось так, что к нам два раза пришёл один и тот же человек, и он смог услышать разные анализы сказок. Впечатление о ЛУНе хорошие. Хотелось бы принять участие вновь и попробовать свои силы на куда большую аудиторию. Думаю, что это пока не заметно. Но определённый барьер выступления перед людьми мы смогли преодолеть. И это здорово Иван Ильин, 6 класс
Узнать большеПОСТУПАЮЩИМ (и РОДИТЕЛЯМ) У Вас есть право: 1. прийти к нам на 1 день на пробную учебу и 1 раз в чт на линейку, чтобы мы познакомились друг с другом, 2. участвовать в творческом конкурсе (эссе раз в 1-2 недели, темы ниже, можно выбрать и свободную, отправлять нам в группу vk) с Вашим фото, или с фото, иллюстрирующим текст, или с Вашим рисунком к тексту (фото или картинку посылайте отдельным приложенным файлом). Если эссе интересно, опубликуем его на стенке группы школы (можете подписаться псевдонимом) , и с Вами познакомятся наши школьники и учителя. Это даст Вам бонус при зачислении. Возможно, подобное эссе будет предложено Вам и на экзамене. 3. если не хотите, чтобы Ваше эссе было на стенке нашей группы, то пришлите мотивационное письмо: "Чем я интересен, что знаю о школах Казани (напр., 131, IT-лицей, СОлНЦе...), почему хочу в СОлНЦе?" 3-4-5-классникам объем любой, 6-10-классникам — не менее страницы А4. Текст выложите на своей (или родительской) странице vk с хештегом #интересные_школы_131_IT_СОлНЦе_интересный_я . Темы эссе 1. ОБРАЗОВАНИЕ: "Чему вас учат? Тому ли? Так ли? Те ли?" 2. "Чем вы не любите заниматься? Почему?" 3. "В школе СОлНЦе учат жить... и страдать" 4. "ВОСХИЩЕНИЕ". Что вас восхищает в ваших друзьях и близких? Поступок? Образ жизни? Талант? Речь не о героях книг и фильмах, а о тех людях, кого вы хорошо знаете. 5. "ДОВЕРИЕ... НЕДОВЕРИЕ..." 6. "ПОСТУПОК или СОБЫТИЕ, изменившие Вас... Или сильно повлиявшие на вашу жизнь..." 7. "Ваша жизнь до СОлНЦа" 8. "О ком /о чём Вы заботитесь?" 9. "О смысле жизни" (именно Вашей жизни) 10. "Мой дом" (Что это: Квартира? Дача? Родные края? Место, где мама?) 11. "За что я не люблю П.А." (буду благодарен за вежливую критику взглядов, поступков, дел директора) 12. "Когда заканчивается детство?" (или - "Когда у вас закончилось детство?") (или "Влияние школы СОлНЦе на то, когда у вас закончилось (может закончиться) детство?" 13. "Отношение к обсценной лексике" (14+) 14. "Каким я стану через 20 лет" или "Как мир за 20 лет повлияет на меня?" или "Насколько я изменюсь, что через 20 лет мне покажется, будто мир изменился?" 15. "Мое отношение к списыванию на олимпиаде" 16. 15+ "Что бы я сказал сейчас себе 10-11 летнему. О том, как мы изменились за эти годы, и о чем могли бы поговорить с препубертатными версиями себя" 17. "Моё отношение к имиджу школы СОлНЦе?" (например, среди школьников Казани, или в сми и интернете, или конкретно на стенке группы "Казанское СОлНЦе" вконтакте" 18. "Пора валить..." (Ваше отношение к обучению за рубежом), 19. "Кем быть?" (Мои детские мечты...) 20. "Литература - странный предмет, он есть, но в жизни моей его нет" 21. "Я — другой" ("А КАК БЫ ПОСТУПИЛ ДРУГОЙ Я") 22. "Как должна быть поставлена работа психолога в СОлНЦе?" Чего не хватает? Тренингов? Опросов? Диагностики? Профориентации? 23. "Любимая книжка" 24. "Какая польза СОлНЦу от Абузарыча?" 25. "Перемен!" (В СОлНЦе... В стране... (Если затронете политику, то тема 16+) 26. "Любимая песня? Любимая группа?" Почему? Прикрепите ссылку. 27. "Мои близкие: мама, папа, бабушка..." 28. "Несбывшаяся мечта" 29. "Любимый фильм" (прикрепите ссылку, если можете) 30. Вам исполнилось…
Узнать больше9-го (в пятницу) — математика в 3-11 классы; 10-го (в субботу) — русский язык в 3-11 классы; 11-го (в воскресенье) — эвристика в 3-7 классы, профильный экзамен в 8-11 классы, базовый английский в 5-11 классы для тех, кто придет впервые. Начало экзаменов в 12.00. Тем, кто придет в первый раз, необходимо очно зарегистрироваться за час до экзамена, принести заявление и пропуск с фотографиями (скачать образец можно на сайте в разделе «набор», вкладка «документы»). Короткое родительское собрание поступающих состоится 9-го в 18.00. Результаты этого потока будут известны не ранее начала августа, но к 16 августа те, кто сдаст хорошо, будут приглашены на пробную учебу.
Узнать большеНабор в СОлНЦе: если Вы хорошо сдадите все 3 главных экзамена - мы пригласим вас в поход, и, может быть, зачислим. Если Вы ЛЕТОМ прекрасно сдадите 1 экзамен из 4-х или хорошо сдадите 2 из 3-х главных — пригласим на пробную учебу с 16.8. на 2 недели, и Вы можете показать себя учителям и учащимся. Но уже сейчас Вам (как поступающим, так и РОДИТЕЛЯМ) можно участвовать в творческом конкурсе. Рекомендуем ПИСАТЬ ЭССЕ (темы ниже) и отправлять нам в группу vk - с Вашей фотографией, или со сделанной Вами фотографией, иллюстрирующей текст, или с нарисованной Вами иллюстрацией к тексту (фото или картину посылайте отдельным приложенным файлом). Если эссе нас заинтересует, мы его опубликуем на стенке группы школы (вы можете оговорить право подписаться псевдонимом) , и с эссе, то есть и с Вами познакомятся наши школьники и учителя. Это даст некоторый + в карму и бонус при зачислении. Возможно, подобное эссе из этого списка будет предложено и на экзамене. (Экзамены летом будут еще и в августе. Осенью экзамены будут в сентябре и в ноябре, и пробная учеба для тех, кто удачно сдал экзамены, проводится в учебное время). Если Вы хотите увеличить свои шансы на зачисление, но не хотите, чтобы Ваше эссе было на стенке нашей группы, то просим прислать мотивационное письмо: "Чем я уже интересен и почему хочу учиться дальше?" В письме напишите о себе и о хороших школах Казани (например, о 131, об IT-лицее, о СОлНЦе...). Для поступающих в 3-4 классы объем произвольный, в 5-10 классы - 1-2 страницы А4. Текст должен быть выложен на своей (или родительской) странице в ВК с хештегом #интересные_школы_131_IT_СОлНЦе_интересный_я . Хештег просим копировать правильно, иначе ваши сочинения до нас не дойдут. Поступающие в 3-5 классы могут писать эссе с небольшой помощью родителей Возможные темы эссе ПОСТУПАЮЩИМ, родителям и друзьям 1. Любимый УЧИТЕЛЬ, 2. Кому и во что НЕ ВЕРЮ 3. ЛУНа (Лаборатории Увлекательной Науки). Был ли я там? Что думаю? Хочу ли вести там кружок? (Раз месяц или просто разок попробовать)? 4. "Надо ли КАЗАТЬСЯ КРУТЫМ?" 5. БУЛЛИНГ? ДЕДОВЩИНА? 6. Вам исполнилось 18. ПАШ - в отпуске. Вас назначили на 1 месяц директором школы СОлНЦе. Вы согласились. Ваши планы и действия. 7. Ваше представление о справедливости. В школе. Дома. В стране. 8. ОДИНОЧЕСТВО, 9. ЕСЛИ БЫ Я СТАЛ ВОЛШЕБНИКОМ. 10. МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ФЕМИНИЗМУ, 11. МОЛОДЕЖНЫЙ СЛЕНГ или ЛИТЕРАТУРНАЯ РЕЧЬ? 12. "ВЗРОСЛЫЙ = НЕДРУГ. Ему нельзя доверять, от него нужно прятаться" 13. "О ЛЮБВИ" 14. А ТЕБЕ ЭТО НАДО? ("меня ругают, ставят плохие оценки т родители будут приходить домой грустные, а мне это надо?"), 15. "ПЛЮШКА или внешняя мотивация. За хорошее эссе — награда!" 16. "ВОЗРАСТ". Подростковый возраст. Это просто ужасный возраст. 17. Запреты: Энергетики, кофе, телефоны, свободная форма одежды 18. Самое вкусное, что я когда-либо ел 19. Мое отношение к стихам. 20. "Свобода" 21. "Мне страшно", 22. "Главное в моей жизни" 23. Россия: cправедливость... Несправедливость... 24. "Литература - странный предмет, он есть, но в жизни моей его нет" 25. "Несбывшаяся мечта" 26. "Что бы я сказал сейчас себе 10-11 летнему. О том, как мы изменились за эти…
Узнать большеВ чт 25.11 в 20 ч ПРИГЛАШАЕМ РОДИТЕЛЕЙ ДУМАЮЩИХ ДЕТЕЙ. РЕПОСТ! Тема: МУЗЫКА. Онлайн трансляция в t.me/shkolasolnce , vk.com/kznsun , instagram.com/solnce_school , facebook.com/pavel.shmakov.77 или в СОлНЦе, К. Наджми 18. И ещё. Нашему подкасту “Голос СОлНЦа”, выходящему в Телеге, vk, Инсте и fb по четвергам, не хватает выхода в Ютуб. Подпишитесь, пожалуйста. Чтобы можно было проводить прямые эфиры в Ютубе, нужно хотя бы 1000 подписчиков на нашем канале youtube.com/channel/UCV1KFkhlOZ3yuGPKn7B9V_g . Поговорим о музыкальном воспитании, о коммуникации через совместное музицирование, о музыкальных сообществах в школе Солнце, встречах, тематических мероприятиях. Продолжим тему раскрытия смыслов в песенных и инструментальных жанрах. Насколько точно и глубоко возможно распознать замысел автора, содержание произведения, вникнуть в систему образов? Как у ребят формируется ценностная шкала в отношении резко контрастных направлений и стилей, современного мозаичного мира музыки? А в следующий четверг, 2 декабря, у нас в студии — музыкант Иван Тюрин, химик Амаль Сафиуллин, синолог Саша Соболева и биологи Дина Гумерова и Анна Маргулис. Поговорим о музыке и о предметных олимпиадах, о подростковых проблемах и о жизни школьника в интернате, о преподавании китайского и о том, откуда в школе СОлНЦе так много цветов... А если останется время, то и о недавно состоявшейся встрече с Президентом РТ, об открывающихся школах СОлНЦе в Нижненкамске, Альметьевске и в Набережных Челнах, о приезжавшей к нам съемочной группе команды Владимира Познера, о прошедшем 17-20 ноября наборе в школу СОлНЦе, наших успехах по биологии и английскому, о проблемах и о счастье...
Узнать большеИНИЦИАТИВНАЯ ГРУППА РОДИТЕЛЕЙ и ДРУЗЕЙ Приглашаем неравнодушных размышлять о путях развития и решать проблемы школы в субботу в 17.30. С прошлых встреч многое изменилось. Состоялась встреча с Президентом, возобновляем строительство спортзала, открываем школы в Нижнекамске, Альметьевске и Челнах, выделяются помещения под начальную школу при СОлНЦе в Казани. Приняты на работу Гуля Субаева, Арсений Черников и Владимир Колчин, активно решающие АХЧ-вопросы. Но много и нерешенного, и дискуссионного. Добро пожаловать!
Узнать большеСОБРАНИЕ родителей (можно с детьми) - 6 декабря, понедельник, 18 ч. Анализ результатов экзаменов, прошедших 17-20 ноября, разговор о вольнослушателях и о зачислении, планы на январский набор. Результаты всех экзаменов выложены: http://shkolasolnce.ru/rezultaty-ekzamenov-ot-18-noyabrya/
Узнать большеЛУНа — 12 декабря в воскресенье, с 11 до 14 (15) ч. — Лаборатории Увлекательной Науки - 5-10-летним (помните о 2 обуви ребенку, а СЕБЕ - МЕД. МАСКУ). Регистрация здесь https://vk.com/topic-103765619_48215244 . В программе ЛУНы: - Шахматы и го, Александр Куриненко, 8 кл. - Занимательная биология, канд. биол. наук Анна Маргулис - "Носочный театр", Ася и Агата, 5 кл, при участии Маши Фалалеевой - Экспериментальная химия (канд. хим. наук Сергей Матвеев и К) - Волшебные книжки, Артур Линдеманн, - Литературное чтение, Андрей Абросимов, - Что? Где? Когда?, Ильдар Аглиуллин и клуб ЧГК школы СОлНЦе, - Ребусы, Аскар Файзуллин, 7, - Муравьи - как домашние животные, Клим Насыхов, 6, - Рассказы для родителей о ЛУНе, об УМ-школе — П.А. Шмаков И еще много других кружков. Организатор ЛУНы - Александр Куриненко, при скромном участии Анны Маргулис. ЛУНа БЕСПЛАТНА (хотя будем благодарны за благотворительную помощь школе) Мамы-папы! Принесите, пожалуйста, фрукты, сухофрукты, орехи, сладкое, компоты. Организуется общий стол, исключено кормление мамой своего ребенка.
Узнать большеПриглашаем всех любителей математики! 8 января на базе школы “СОлНЦе” (г. Казань, ул. Кави Наджми, 18) пройдёт открытая республиканская олимпиада по математике памяти Сайяра Утяганова для 7-11 классов (ученики более младших классов могут написать олимпиаду за старший класс). Составители олимпиады – 10-классники, ученики городского математического кружка, призёры и победители различных всероссийских и международных олимпиад (в том числе ученик 10 ”0” класса школы “СОлНЦе” – Гизатуллин Тимур). Олимпиада уровня между муниципальным и региональным этапом всероссийской олимпиады. Призёры и победители олимпиады будут иметь возможность поступить в школу “СОлНЦе”, написав лишь один экзамен – по русскому языку, а победители получат ещё и ценные призы. Школа “СОлНЦе” может вместить ограниченное число людей (не более 150 участников), поэтому для участия в олимпиаде нужно подать заявку (приоритет будет у более ранних заявок), написав на почту sayar-olymp@yandex.ru. В письме нужно указать полностью ФИО участника, класс обучения, класс за который школьник планирует выступать, школу обучения и город, в котором находится школа. Заявки принимаются до 6 января (включительно). Тем, кто уже подал заявку через школу, делать это повторно не нужно. От себя могу пообещать, что будут очень красивые и интересные задачи. Программа олимпиады: 9:00-9:45 – регистрация участников 9:45-10:00 – торжественное открытие олимпиады 10:00 – 13:45 – написание олимпиады 14:00 – 14:30 – разбор задач Автор информационного поста: Тимур Гизатуллин Автор рисунка: Алина Сухова
Узнать больше