//Набор в СОлНЦе
Загрузка Мероприятия
  • Это мероприятие прошло.

Набор в СОлНЦе: если Вы хорошо сдадите все 3 главных экзамена — мы пригласим вас в поход, и, может быть, зачислим. Если Вы ЛЕТОМ прекрасно сдадите 1 экзамен из 4-х или хорошо сдадите 2 из 3-х главных — пригласим на пробную учебу с 16.8. на 2 недели, и Вы можете показать себя учителям и учащимся. Но уже сейчас Вам (как поступающим, так и РОДИТЕЛЯМ) можно участвовать в творческом конкурсе. Рекомендуем ПИСАТЬ ЭССЕ (темы ниже) и отправлять нам в группу vk
— с Вашей фотографией, или со сделанной Вами фотографией, иллюстрирующей текст, или с нарисованной Вами иллюстрацией к тексту (фото или картину посылайте отдельным приложенным файлом).
Если эссе нас заинтересует, мы его опубликуем на стенке группы школы (вы можете оговорить право подписаться псевдонимом) , и с эссе, то есть и с Вами познакомятся наши школьники и учителя. Это даст некоторый + в карму и бонус при зачислении. Возможно, подобное эссе из этого списка будет предложено и на экзамене.
(Экзамены летом будут еще и в августе. Осенью экзамены будут в сентябре и в ноябре, и пробная учеба для тех, кто удачно сдал экзамены, проводится в учебное время).
Если Вы хотите увеличить свои шансы на зачисление, но не хотите, чтобы Ваше эссе было на стенке нашей группы, то просим прислать мотивационное письмо:
«Чем я уже интересен и почему хочу учиться дальше?»
В письме напишите о себе и о хороших школах Казани (например, о 131, об IT-лицее, о СОлНЦе…). Для поступающих в 3-4 классы объем произвольный, в 5-10 классы — 1-2 страницы А4. Текст должен быть выложен на своей (или родительской) странице в ВК с хештегом #интересные_школы_131_IT_СОлНЦе_интересный_я . Хештег просим копировать правильно, иначе ваши сочинения до нас не дойдут. Поступающие в 3-5 классы могут писать эссе с небольшой помощью родителей

Возможные темы эссе ПОСТУПАЮЩИМ, родителям и друзьям
1. Любимый УЧИТЕЛЬ,
2. Кому и во что НЕ ВЕРЮ
3. ЛУНа (Лаборатории Увлекательной Науки). Был ли я там? Что думаю? Хочу ли вести там кружок? (Раз месяц или просто разок попробовать)?
4. «Надо ли КАЗАТЬСЯ КРУТЫМ?»
5. БУЛЛИНГ? ДЕДОВЩИНА?
6. Вам исполнилось 18. ПАШ — в отпуске. Вас назначили на 1 месяц директором школы СОлНЦе. Вы согласились. Ваши планы и действия.
7. Ваше представление о справедливости. В школе. Дома. В стране.
8. ОДИНОЧЕСТВО,
9. ЕСЛИ БЫ Я СТАЛ ВОЛШЕБНИКОМ.
10. МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ФЕМИНИЗМУ,
11. МОЛОДЕЖНЫЙ СЛЕНГ или ЛИТЕРАТУРНАЯ РЕЧЬ?
12. «ВЗРОСЛЫЙ = НЕДРУГ. Ему нельзя доверять, от него нужно прятаться»
13. «О ЛЮБВИ»
14. А ТЕБЕ ЭТО НАДО? («меня ругают, ставят плохие оценки т родители будут приходить домой грустные, а мне это надо?»),
15. «ПЛЮШКА или внешняя мотивация. За хорошее эссе — награда!»
16. «ВОЗРАСТ». Подростковый возраст. Это просто ужасный возраст.
17. Запреты: Энергетики, кофе, телефоны, свободная форма одежды
18. Самое вкусное, что я когда-либо ел
19. Мое отношение к стихам.
20. «Свобода»
21. «Мне страшно»,
22. «Главное в моей жизни»
23. Россия: cправедливость… Несправедливость…
24. «Литература — странный предмет, он есть, но в жизни моей его нет»
25. «Несбывшаяся мечта»
26. «Что бы я сказал сейчас себе 10-11 летнему. О том, как мы изменились за эти годы, и о чем могли бы поговорить с препубертатными версиями себя»
27. Тема 14+: Мое отношение ко всему, что 18+ ( — политика, — любовь и близость, -конфликты дома и в школе, -курение, алкоголь, зависимости, — насилие, -обсценная лексика…)
28. Будущее

Можно выбрать и одну из тем первого полугодия этого учебного года
1. ОБРАЗОВАНИЕ: «Чему вас учат? Тому ли? Так ли? Те ли?»
2. «Чем вы не любите заниматься? Почему?»
3. «В школе СОлНЦе учат жить… и страдать»
4. «ВОСХИЩЕНИЕ». Что вас восхищает в ваших друзьях и близких? Поступок? Образ жизни? Талант? Речь не о героях книг и фильмах, а о тех людях, кого вы хорошо знаете.
5. «ДОВЕРИЕ… НЕДОВЕРИЕ…»
6. «ПОСТУПОК или СОБЫТИЕ, изменившие Вас… Или сильно повлиявшие на вашу жизнь…»
7. «Ваша жизнь до СОлНЦа»
8. «О ком /о чём Вы заботитесь?»
9. «О смысле жизни» (именно Вашей жизни)
10. «Мой дом» (Что для вас дом? Квартира? Дача? Родные края? Место, где мама?)
11. «За что я не люблю П.А.» (буду благодарен за вежливую критику моих взглядов, поступков, дел)
12. «Когда заканчивается детство?» (или — «Когда у вас закончилось детство?») (или «Влияние школы СОлНЦе на то, когда у вас закончилось (может закончиться) детство?»
13. «Отношение к обсценной лексике» (14+)
14. «Каким я стану через 20 лет» или «Как мир за 20 лет повлияет на меня?» или «Насколько я изменюсь, что через 20 лет мне покажется, будто мир изменился?»
15. «Мое отношение к списыванию на олимпиаде»
16. «Любимая песня? Любимая группа?» Почему? Прикрепите ссылку, например, на YouTube
17. «Моё отношение к имиджу школы СОлНЦе?» (например, среди школьников Казани, или в сми и интернете, или конкретно на стенке группы «Казанское СОлНЦе» вконтакте»
18. «Пора валить…» (Ваше отношение к обучению за рубежом),
19. «Кем быть?» (Мои детские мечты…)
20. «Мои близкие: мама, папа, бабушка…»
21. «Я — другой» («А КАК БЫ ПОСТУПИЛ ДРУГОЙ Я»)
22. «Как должна быть поставлена работа психолога в СОлНЦе?» Чего не хватает? Тренингов? Опросов? Диагностики? Профориентации?
23. «Любимая книжка»
24. «Любимый фильм» (кроме эссе, рекомендую прикрепить работающую ссылку, например, из youtube)
25. «Перемен!» (В школе СОлНЦе… Или в стране… (Если затронете политику, то тема 16+)

Или выбрать одну из тем прошлого учебного года
1. ”ЕСЛИ БЫ НЕ школа СОлНЦе…”;
2. ”КОГО БЫ Я ПОЗВАЛ в СОлНЦе: а. учиться, б. на линейку”
”КОМУ НЕ НАДО сюда ни за какие коврижки”);
3. «Иногда мне ХОЧЕТСЯ УЙТИ из СОлНЦа. Но везде еще хуже». Или «Школа СОлНЦе — ЕДИНСТВЕННОЕ МЕСТО…», или «Школа СОлНЦе: «+» и «-»
4. «Я НЕ ЛЮБЛЮ…»
5. ЛУЧШИЙ АНЕКДОТ или нечто КОРОТКОЕ и СМЕШНОЕ.
6. «НЕ СМЕШНО»;
7. «АПРЕЛЬ 2020 как СТРАШНЫЙ СОН»;
8. «УВАЖАЮ… ПРЕЗИРАЮ»(в отношении тех, кто Ваших лет или старше).
9. «ДОБРЫЙ … ДОБРЕНЬКИЙ»… (”Не обидишь ты даром и гадины, Ты помочь и злодею готов…”)
10. «ПОЧЕМУ НАДО/НЕ НАДО ПИСАТЬ ЭССЕ…»

Примерный объем — не менее полстраницы А4 при размере шрифта 12.
Самые интересные эссе публикуются. У вас есть право — при публикации не указывать имя, ТОГДА НАПИШИТЕ ПСЕВДОНИМ. Укажите класс, или параллель, или возраст. РЕШИТЕ ВОПРОС ОБ ИЛЛЮСТРАЦИИ — с вашего согласия может быть прикреплено Ваше фото или иная картинка (лучше сами пришлите вместе с эссе).