10.5. в 10.10 к нам придет бард и ученый Сергей Сушков. В 12.40 ждем поэтессу Альбину Абсалямову. 17.5. в 12.40 к нам придет Гульнара Мухтарова, артистка Казанского театра юного зрителя. Приглашены достойные и интересные люди. Но наши встречи постепенно превращаются в то, что происходит в приличных высокорейтинговых школах.

Cидят скучающие молодые люди, а их развлекают певцы, ученые, артисты… ”Хочу эклеры и чай с шиповником. А эта поэтесса пусть подойдет поближе, не слышно. Ах, какая сумочка! А еще мне, пожалуйста, то серебряное колечко…”

Да, это о школе, как о сфере услуг. Чего изволите, юные дарования?

Наверное, потому же наши детки перестали здороваться. А родители пишут (прийти в школу им некогда): ”Замените нам учителя истории. Да и еще эту, как же ее зовут, она все двойки ставит, детей наших тем самым унижая…”

А в поход детки предпочитают ходить, как на пикник. Днем: ”Скоро привал? Долго еще идти будем? Наконец-то дошли!” Костер, еда, песни, сон. Наутро: ”Как, снова идти? А можно мы домой? Тут же станция рядом”. А на вопрос: “Что ж, Вы нас бросаете?” салонный ответ: ”Нет, Мы элегантно уходим”.

Я долго боролся против двоек, против отчислений, против наказаний. За свободу детей и учителей. Я и сейчас так думаю, но мои друзья и коллеги убеждают меня в неправоте. И решения соответствующие мы приняли 25 апреля на открытом педсовете, с участием детей и старших школьников.

Леша Васин, выпускник 2017, через несколько дней после окончания школы спрашивает: “Что ж Вы нас не заставляли учиться? Мы бы ЕГЭ лучше сдали”.

Мой родной брат говорит мне, что папа его строго наказывал, и правильно делал. Меня папа не наказывал. Я был младшим и любимым.

Моя любимая дочь, в десятый раз объясняя мне, почему она перестала заниматься организацией нашей бесплатной ЛУНы (Лаборатории Увлекательной Науки) для дошкольников и младших школьников, почему перестала писать эссе для российских детей про свою учебу ”за бугром”: ”Ты же сам воспитывал меня свободной. Хотел, чтобы я сама принимала решения”.

Мы меняем систему набора в школу. Мы начали, к радости родителей, наказывать за опоздания и прогулы. Школа не только моя, и не совсем уж учитывать мнение учителей, родителей, детей нехорошо.

Мне могут позволить мою борьбу с ветряными мельницами прокуратуры (выражение мэра Казани), радикальные родители не сильно спорят против не всеми любимого татарского языка, но вот допустить снижение результатов ЕГЭ и ОГЭ – нельзя, это святое..