Пятерки за год его уже давно не радуют, «хвалебные оды» на родительских собраниях только действуют на нервы, а издевки одноклассников становятся все невыносимее. Обидно, когда каждый день приходится делать вид, будто дальше очередной главы из учебника тебя ничто не интересует, когда не с кем поспорить о причинах падения Рима и негде провести задуманный опыт. Позже, в вузе или университете, возможно, найдутся единомышленники, родственные души. Но если таких «ботаников» целая школа, тогда юные интеллектуалы могут дышать спокойно — здесь они среди своих. 

Именно такая атмосфера царит в Академическом колледже при Казанском государственном университете. Год создания — 1992-й. Изначально имел только 10-е и 11-е классы, потом появился 9-й подготовительный (вечерний), а в нынешнем году набирается еще и 8-й, но уже дневной. На дневном отделении учатся 100 человек, на вечернем — 150. Постоянно проводятся научные конференции, собирающие до пятисот человек в год. 

В колледже весьма необычная система отбора. Вступительные экзамены не превращаются в общеизвестную лотерею, когда умственные способности ребенка измеряются чистым везением. Чтобы поступить, необходимо представить творческую работу или проект на заданную тему, которые должны отразить интеллектуальные возможности абитуриента, его кругозор и способность нестандартно мыслить. Таким образом, до «обычных» экзаменов допускаются только достойнейшие из достойных, но и тут счастливый билет не сыграет существенной роли — сдавать можно несколько раз до победного конца. 

Есть где разгуляться тому, кто «не вписался» в традиционную систему обучения, которая рассчитана на учащихся со средними интеллектуальными потребностями. Обучение здесь проходит в 3 направлениях: гуманитарное, математическое и языковое (для желающих предусмотрено изучение татарского языка). 

одробный экскурс по стране «знаек» проведут сами местные жители. Что же это за народ такой — колледжане? 

«ПРИКОЛЛ’S КОЛЛЕДЖ ИНФОРМ», еженедельное информационное издание АК, сообщает: «Все-таки классный праздник — День республики. Все радуются, веселятся, а мы решили провести маленький такой опросик… Естественники на вопрос «Как жизнь молодая?» пробурчали: «А чего нам не жить-то? Фауна и при суверенитете — фауна, флора тоже есть, вот еще бы биокабинет сделать, и совсем будет хорошо». Гуманитарии, как всегда, принялись развивать дискуссию: «Вообще-то живется нам в свободной республике, как в малине, хотя с реалистической точки зрения абсолютно демократическое государство — это утопия…» Но не перевелись еще в колледже патриоты: «Главное — свободный выезд за границу. Можно общаться, международные контакты налаживать, чтобы рос и процветал наш любимый Татарстан», — тонко замечают вездесущие «международники». 

Другая местная газета «ZOMBIE» повествует о загадочной церемонии посвящения 10-х классов, но еще более загадочным несведущему читателю покажется явление идеологической войны между десятыми и одиннадцатыми классами, ряды которых разбились на два враждующих лагеря — коммунистов и демократов с монархистами. 

Только не надо думать, что Академический колледж — это большой балаган. Кроме шуток, тут занимаются серьезными исследовательскими работами, сборник которых появился в свет исключительно силами самого колледжа. Любопытны названия: «Нематериальное стимулирование работников в России», «Для чего нам даны религии», «Версии убийства Наполеона», «Прогнозирование поведения будущих водителей автотранспорта в ситуации риска». Славных эллинов и всемогущих фараонов воспел десятиклассник Д.Мартынов в своей программе по истории древнего мира.

Читать целиком ->