Рекомендации по подготовке к экзамену по русскому языку в школу СОлНЦе
Темы, которые нужно повторить.
1. Для 5-х классов: фонетика (согласные), разбор слова по составу (морфемный), склонение существительных и прилагательных, падежные окончания, род, число существительных, словосочетание, правописание гласной в корне, правописание словарных слов, правописание окончаний и суффиксов глаголов, однокоренные слова.
2. Для 6-9-х классов: только орфография и пунктуация. В 6: однородные члены предложения, сложное предложение, завершительные знаки препинания, правописание гласной в корне, правописание проверяемых согласных, правописание словарных слов, правописание слов с заглавной буквы, правописание приставок, суффиксов и окончаний существительных, прилагательных и глаголов, правописание НЕ с глаголами. В 7: + тире между подлежащим и сказуемым, прямая речь, диалог, правописание Н и НН в прилагательных, правописание НЕ с существительными и прилагательными, правописание сложных слов, правописание гласных после шипящих, правописание местоимений. В 8: + пунктуация в предложениях с причастными и деепричастными оборотами (в том числе исключения), правописание причастий, деепричастий, наречий, категории состояния, предлогов, союзов, частиц, междометий. Вся орфография.
В 9-й: + пунктуация в предложениях с однородными, обособленными членами, вводными словами, обращениями, междометиями, цитирование. Вся пунктуация простого предложения.
3. Для 10-11-х классов:
Ударения. Морфология. Лексика. Пунктуация. Средства художественной выразительности. Грамматика. Синтаксис.
Для всех классов – сочинение
1. Научиться при написании своего текста использовать только те слова, выражения, грамматические конструкции, которые не вызывают сомнения. Т.е. использовать принцип “Не знаешь, как пишется, – не пиши”.
2. Научиться приводить примеры – случаи из жизни, пусть даже выдуманные; пример необходимо пересказать. Для поступающих в 9-11-е классы – расширить кругозор, побольше читать, т.к. здесь примеры нужно приводить из художественных произведений, не забывать комментировать пример, т.е. писать, что этот пример значит, о чём говорит.
3. Хорошо представлять себе структуру сочинения: вступление, примеры, заключение, чтобы избежать логических повторов.