//3-й поход школы СОлНЦе 9-10 июня
Загрузка Мероприятия
  • Это мероприятие прошло.

3-й поход школы СОлНЦе 10-11 июня.

ВСЕМ поступающим и ВСЕМ вольнослушателям НЕОБХОДИМО сходить в один-ДВА похода в течение лета желательно с нами и с кем-либо из родителей. ПРИГЛАШАЕМ также УЧАЩИХСЯ и ДРУЗЕЙ.

Отправляемся 10 утром. Собираемся в 10.30-10.40 на платформе Компрессорный, около касс.

Едем во 2-м вагоне до станции Чурилино. Собираемся идти с 1 ночевкой.

Целей похода несколько. Одна из них — познакомиться. Другая — начать дорогу в СОлНЦе. Третья — историко-краеведческая. Четвертая — душевно-песенно-романтическая.. Пятая — понять или погрузиться в атмосферу школы СОлНЦе…. Предполагают идти с ночевкой Александр, Настя, Дина, папа Роман и его сын Федор, Анна Борисовна и П. А. Ш. Без ночевки хотят идти мама Фарида и сын Азат. Предполагает идти Данил.

Значимость походов возрастает («мотивация ребенка и родителей…»!): перед зачислением учащегося в школу СОлНЦе педсовещание и приемная комиссия обсуждают мотивацию ребенка и родителей на обучение в СОлНЦе, результаты экзаменов, итоги сборов, наличие интеллектуальных успехов — олимпиады, конференции, наличие тьютора и его мнение.
Вообще походы — дело интересное. Порой кто-то ходит на пикники: кто покушать, а кто и выпить. Кто-то хочет углубиться в личную жизнь, кто вдвоем, а кто и в большой компании. Кто-то идет с родителями, кто с друзьями, кто-то тайком, а кто-то назло близким. Об этом обо всем стоит поговорить. Может, у костра. А может, и еще где…

Маршрут похода: ст. Чурилино, р. Казанка, через висячий мост в деревню Чемерцы (Тимерче), Высокогорский район (32 км к северо-востоку от железнодорожной станции Высокая Гора). Скотоводство. Начальная школа, клуб. Основана в период Казанского ханства. В дореволюционных источниках упоминается также как Тимерчи. До 1860-х гг. жители относились к категории государственных крестьян. Занимались земледелием, разведением скота. В начале 20 века здесь функционировали мечеть, мектеб, мелочная лавка. В этот период земельный надел сельской общины составлял 551,1 десятины. До 1920 года деревня входила в Мульминскую волость Казанского уезда Казанской губернии. С 1920 года в составе Арского кантона Татарской АССР. С 10.08.1930 года в Арском, с 10.02.1935 года в Высокогорском, с 01.02.1963 года в Арском, с 12.01.1965 года в Высокогорском районах. Число жителей: в 1782 году — 57 душ мужского пола, в 1859 году — 299, в 1897 году — 394, в 1908 году — 399, в 1920 году — 347, в 1926 году — 387, в 1938 году — 400, в 1949 году — 386, в 1958 году — 223, в 1970 году — 270, в 1989 году — 152, в 2002 году — 97 человек, в 2010 году — 76 жителей (татары).

Далее по правому берегу Казанки до реки Атынка и по ней до деревни Кишметьево. В центре деревни Кишметьево сохранилось надгробие времени Казанского ханства.
Далее до деревни Абзябар (Абкабар), Арский район. На 2000 г. число постоянных жителей менее 10 человек (русские). Известна с периода Казанского ханства. После запустения в середине 16 века возродилась в конце 16 — начале 17 вв. как русское селение. В 18 — 1-й половине 19 вв. жители относились к категории государственных крестьян, входили в приход села Чулпаново. Занимались земледелием, разведением скота, шерстобитным и валяльным промыслами. В начале 20 века в деревне Абзябар функционировали земская школа, водяная мельница. В этот период земельный надел сельской общины составлял 473,9 десятины. До 1920 г. деревня входила в Арскую волость Казанского уезда Казанской губернии. С 1920 г. в составе Арского кантона Татарской АССР. С 10.08.1930 г. в Арском районе. Число жителей: в 1782 г. — 61 душа мужского пола, в 1859 г. — 146, в 1897 г. — 148, в 1908 г. — 164, в 1920 г. — 173, в 1924 г. — 173, в 1926 г. — 187, в 1938 г. — 165, в 1949 г. — 107, в 1958 г. — 121, в 1970 г. — 38, в 1979 г. — 8, в 1989 г. — 1 человек.
Далее — на Казанку — и до села Качелино (ст. 849 км)