РАЗМЫШЛЕНИЯ

В школе СОлНЦе сложная ситуация. Вот уже полтора месяца, как у меня пропало взаимопонимание с учителями школы. С каждым отдельным человеком все хорошо, ибо каждый учитель — интересен и профессионален. А вот поведение нашего учительского сообщества меня удручает. Какое-то коллективное равнодушие к климату школы. Гонка за олимпиадными результатами (вполне успешная) привела к нежеланию работать с теми школьниками, кто медленнее, кто неспортивен. Я понимаю девятиклассницу Дину, написавшую в эссе: «Порой я понимаю, что не люблю Олимпиады. Мне не нравятся чувства, которые я на них испытываю. Как бы это странно не звучало (из моих уст) — я люблю спокойствие. Люблю спокойно сажать цветы, смотреть, как они растут, спокойно рисовать, спокойно играть бешеные песни на гитаре… Мне кажется, что я не люблю Олимпиады из-за конкуренции».

Недавно разглядел и еще один грустный момент. Есть школьники, которым не нравится моё СОлНЦе. Я о тех, кто талантлив, но при этом или невежлив, или нечестен. То есть о тех, кто успешен, но с кем у меня явные расхождения в вопросе о том, что нравственно, а что безнравственно. Однако, ряд наших учителей считает поведение этих школьников приемлемым при наличии хороших оценок и высоких результатов на олимпиадах.

СОлНЦе болеет. Диагноз понятен. А путь к выздоровлению неясен. Ибо всех устраивает status quo ante bellum. Так бывает, когда болит не тело, а душа.
ПАШ

«Под небом голубым есть город золотой
С прозрачными воротами и яркою звездой,
А в городе том сад, все травы да цветы,
Гуляют там животные невиданной красы

Одно, как желтый огнегривый лев,
Другое вол, исполненный очей,
С ними золотой орел небесный,
Чей так светел взор незабываемый.

А в небе голубом горит одна звезда.
Она твоя, о ангел мой, она твоя всегда.
Кто любит, тот любим, кто светел, тот и свят,
Пускай ведет звезда тебя дорогой в дивный сад.

Тебя там встретит огнегривый лев,
И синий вол, исполненный очей,
С ними золотой орел небесный,
Чей так светел взор незабываемый».