Меня это касается напрямую. С Аней различает очень многое, но объединяет бесконечно важное — отношение к честности и нечестности, к справедливости и несправедливости, к чистоте и грязи. При всем том — учитель, который «учитель опускается до обсуждения с детьми своего вознаграждения, своих коллег в аспекте, что «им больше достается» — близкий мне человек, имеющий громадное количество достоинств, любимый детьми. И я благодарен Ане за этот текст. Ибо школа СОлНЦе — это то место, где мы воспитываем себя и детей. Где растем сами и растим детей. И где говорим правду о самом главном.

Переполняют эмоции, поэтому напишу, наверное, немного сумбурно, но промолчать не могу.

Часто у нас можно услышать, как излишне эмоциональные учителя в приемной бурно выясняют отношения в присутствии учеников, используя иногда не самые приличные выражения. Это неправильно, но как-то простительно в условиях нашей школы, потому что все мы живем одной большой семьей, иногда спорим, ругаемся, но, в целом, уважаем и ценим друг друга и свободную атмосферу, которая позволяет выплеснуть накопившийся негатив и снова войти в рабочую колею.

Но то, что произошло сегодня, на мой взгляд, выходит за рамки нормы даже для нашей школы.

Школьный совет. Обсуждение разных вопросов. Один из школьников вдруг начинает говорить о том, что ему сказал один из наших учителей — в частной беседе (или в беседе с несколькими школьниками). Что он обделен финансовой поддержкой. Что все достается другому учителю. Что даже если на регионе ученик укажет нескольких готовивших его учителей, то все лавры достанутся первому учителю…

Во-первых, информация была донесена до школьника некорректно, многое из этого не соответствует действительности. Но, на самом деле, это в-десятых. А главное — это то, что учитель опускается до обсуждения с детьми своего вознаграждения, своих коллег в аспекте, что «им больше достается». Может, я чего-то не понимаю в этой жизни, но мне стыдно за поведение своего коллеги. Вроде бы меня это и не касается совершенно, а ощущение, что грязью испачкалась. Может, кто-то думает по-другому.

Коллеги, мы можем как угодно выяснять наши взрослые отношения: не любить кого-то, не уважать, завидовать, возможно… Но зачем обсуждать это свое отношение с детьми, которые не знают всех сторон этих отношений, тем более донося до них ложную информацию, пусть даже, если это было сделано не специально.

Анна Маргулис