//Школьные будни

Школьные будни

30Ноя, 2021

ПОЗДРАВЛЯЕМ призеров МЭ олимпиады!

| Ноябрь 30, 2021|Жизнь в школе|Нет комментариев

ПОЗДРАВЛЯЕМ призеров МЭ олимпиады по экологии и их учителей — Инну Петровну и Анну Борисовну!

Призеры:
Палутина Ульяна, 8А (уч. И.П. Кормильцева)
Брынских Данил, 8А (уч. И.П. Кормильцева)

Муртазина Алина, 9Б (уч. А.Б. Маргулис)
Шаинов Леонид, 9А (уч. А.Б. Маргулис)
Карасёва Элеонора, 9Б (уч. А.Б. Маргулис)
Нуретдинов Камиль, 9А (уч. А.Б. Маргулис)
Ширшов Александр, 9Б (уч. А.Б. Маргулис)

Ключаров Артём, 10Й (уч. А.Б. Маргулис)
Павлова Есения, 10Й (уч. А.Б. Маргулис)
Черпакова Варвара, 10Й (уч. А.Б. Маргулис)

Титаренко Ульяна, 11Ъ (уч. А.Б. Маргулис)
Варламова Анна, 11Ъ (уч. А.Б. Маргулис)

Вы молодцы!

25Ноя, 2021

ПОЗДРАВЛЯЕМ призеров МЭ олимпиады!

| Ноябрь 25, 2021|Жизнь в школе|Нет комментариев

ПОЗДРАВЛЯЕМ призеров МЭ олимпиады по информатике и их учителя — Елену Васильевну Березинскую!

Призеры:
Березинский Михаил, 7А
Баранова Марина, 7А
Хаметова Мадина, 7А
Таушева Лада, 8А

24Ноя, 2021

РЕАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

| Ноябрь 24, 2021|Жизнь в школе|Нет комментариев

— Движуха, лагеря, ночёвки, Азалия, Лиза К. (11) и Миша С. (10),
— Цветы и преподавание, Дина (10 Й),
— Преподавание биологии для малышей, Лиза Н. (11),
— Биокружок для 3-5 класса, Настя Юсупова (10)
— Организация математических олимпиад+ преподавание, Тимур, 10 0,
— Олимпиады, научная работа, преподавание, Есения (10),
— Экопривычки, Амина и Асия Лутфуллины 5+ Яся+Аделя 11,
— Техническое обеспечение, Иван 11 Арслан Галеев 8 Володя Федосеев 7
— Выставка картин, Ульяна (8) (предполагаю обновление)
— ЛУНа, научная работа и преподавание в шУМ, Александр (8),
— Литературная студия, Артур (10),
— Психологический клуб, Кирилл (10 0),
— Экопроект Карины Нурисламовой (11А),
— Китайский язык, кружок, Саша Соболева (10),
— Олимпиадная химия, кружок, Амаль Сафиуллин (11 Ъ),
— Уроки биологии у 3 кл, Варя Черпакова и Настя Александрова (10 Й)
— Олимпиадный клуб русского языка, Диана Даминдарова (10 0),
— Олимп. математика 4 классу, Миша Березинский, Сережа Зиновьев 7
— Элементарный трейдинг, кружок, Савелий Степанов (7)
— Кружок бисероплетения, Божена Балтина и Арина Пестерева, 8А
— Кружок по веб-дизайну и верстке сайтов, Рамазан Тимергалиев, 10 «Й»
— Кружок по физике для 8-классников, Амир Шамсутдинов, 11 А
—English speaking club всем с 6 класса, Надя Былей&Алия Садреева 10 0
— Кружок по химии для шУМ и мл. классов, Саша Новиков, 6 класс
— ИЗО/рукоделие для малышей, Дарина, Амира, 7А
— Работа с 3д-принтером, Михаил Мошков, 9А
-Разработка стикеров школе+дизайн vk-группы Альфина Тухватулина 11
— Уход за животными, Аня Варламова, 11 Ъ
— Сбор и утилизация батареек, Карина Нурисламова, 11 А

16Ноя, 2021

Постувековеченные люди

| Ноябрь 16, 2021|Жизнь в школе|Нет комментариев

Можно долго дискутировать о правомочности воссоздания мыслей и чувств людей минувших эпох, но, на мой взгляд, такое явление, как осознанное или неосознаваемое стремление, страсть оставить что-то после себя на этой планете, относится к категориям фундаментального и общечеловеческого. Ярким примером этого порыва для меня служит фраза из египетской «Книги мёртвых»: «Произнеси моё имя, <…> ведь для тебя произнести это дуновение уст, а для меня это жизнь вечная.»

Многие тысячелетия наши предки жили в мире, в котором имена и деяния подавляющего большинства людей лишь ненадолго переживали своих обладателей, теряясь за несколько поколений бесследно. Правом на «социальное бессмертие» (и то весьма условное) обладали правящие элиты, а также отдельные особо выдающиеся личности; для среднего же жителя планеты остаться в веках могло помочь разве что пресловутое «Здесь был Вася» на произведениях человеческой культуры в широком смысле: от реальных надписей на каменных сооружениях до случайного упоминания в жизнеописаниях известной личности. В итоге >99,9% людей прошлого удовлетворяло свой внутренний запрос на «социальное бессмертие» в лоне религии и/или в естественном продолжении своего рода. Но как бы ни были всеведущи древние боги, как бы ни был ребёнок похож на своих родителей, всё же, на мой взгляд, это стремление сохранить свою личность вне времени не было в полной мере психологически удовлетворено. Не в этом ли причина столь бережного, порой истового и фанатичного отношения представителей разных народов прошлого к чести и достоинству имени и рода? В самом деле, если бы глубина веры среднестатистического человека прошлого была так велика, как нам про это часто говорят, то к чему отстаивать чью-либо поруганную честь здесь, в нашем измерении, если пантеон/Бог/Космос всё видит и знает, кто был прав, а кто не был, кто агрессор, а кто жертва? Я подозреваю, что осознанно или неосознанно общество в целом даже в доисторические времена не доверяло богам свой запрос на вечность в полной мере и волей-неволей наблюдало на практике, что стоит полностью истребить какой-то народ и разрушить его города, памятники культуры до основания, как от него не остаётся ровным счётом ничего. Наверняка это подсознательное ощущение беспомощности перед почти неизбежным забвением и являлось одним из движителей отстаивания своего культурно-информационного поля в масштабах имени, рода или религии.

С появлением в нашей жизни социальных сетей мир начал преображаться. Мы постепенно превратились в общество свидетелей: мы наблюдаем за тем, кто что репостнул, кто что прокомментировал, кто какую фотографию выложил. Но, на мой взгляд, произошло ещё и нечто более фундаментальное: впервые в истории планеты массовый человек получил более-менее гарантированную возможность остаться в веках, причём не полагаясь на интерпретации потомков, а напрямую, своими собственными словами, эмоциями, фотографиями, и остаться не в некой суммирующей сухой эпитафии, а запечатлеться во всей своей динамике. Я почувствовал, как это важно, когда в июне 2020 мой дедушка умер от рака, но его страничка ВК сохранила все наши диалоги и его комментарии. Я рад, что родственники решили не удалять её. Да, люди и в XIX веке писали письма, которые потом оставались потомкам, но всё-таки бумажное письмо — это некий итоговый конструкт в красивой обёртке, а в бытовых переписках в соцсетях отражаются те индивидуальные промежуточные процессы, которые ускользают от нас при взгляде на оформленные тексты.

К чему я это? К тому, что все мы, владеющие аккаунтами в соцсетях, уже увековечены, хотим мы того или нет. У нас есть возможность сохранить свою правду, свои чувства и мнения, оставив их общедоступными на неопределённо долгий срок. Но в связи с сегодняшней инаугурацией Джо Байдена в США я призываю с настороженностью отнестись к неограниченной власти руководств соцсетей над информационным пространством в их пределах. На мой взгляд, человечеству в целом, да и нашей стране в частности, необходимо расширить круг прав человека, включив в них право на неприкосновенность цифрового наследия. Под неприкосновенностью я понимаю в частности следующее:
• если по неким причинам соцсеть решает заблокировать аккаунт, то у неё не должно быть полномочий для полного удаления всего содержимого аккаунта, ограничения должны накладываться только на возможность генерации нового контента;
• в случае сокрытия из публичного доступа каких-либо постов/медиа и пр. по причине их несоответствия нынешней политике руководства соцсети необходимо гарантировать не полное удаление соответствующего контента, а обязательное резервное копирование с возможностью дальнейшего восстановления по прошествии определённого срока;
• гарантии невозможности сторонней модерации пользовательского контента руководством соцсети;
• через N лет после последнего использования аккаунта он должен автоматически переходить в консервированное состояние, и с этого момента соцсетям необходимо запретить удалять оттуда и вносить туда материалы по своему произволу;
• с согласия пользователя через M лет после последнего использования (где M>80, например) делать общедоступными конфиденциальные разделы аккаунтов, такие как личная переписка или личные фотографии.
На мой взгляд, если человечеству удастся договориться о некоем глобальном гарантированном хранилище наших цифровых жизней, наша реальная жизнь окажется в разы легче, ведь мы будем уверены в том, что никто не исказит нашу личную историю после нас. Не это ли и есть истинное бессмертие?

20 января 2021

Никита Алкин

1Ноя, 2021

Открытый кубок Челябинской области «Умка»

| Ноябрь 1, 2021|Жизнь в школе|Нет комментариев

В Казань возвращаются команды «СОлНЦа» с Открытого кубка Челябинской области «Умка».

Старшая категория: «Солнечный удар» (Майя Титова, Надя Былей, Алина Муртазина, Нияз Гареев, усиленная Амилем Садыковым из лицея Лобачевского):
— 5е место в Основной дисциплине (ЧГК)
— 2е место в командной «Своей игре»

Младшая категория: «Солнце в конце тоннеля» (Божена Балтина, Алина Сафиуллина, Аман Таштаналиев, Максим Захаров, Виктория Мамочкина, Александр Ширшов):
-2 место в основной дисциплине (ЧГК)
-2 место в командной «Своей игре»
-4 место в игре «Десятка» (медиа-игры)
1е место и Кубок «Умки» в абсолютном зачёте.

Ильдар Аглиуллин
 
 
23Окт, 2021

В воскресенье, 24 окт., состоятся две олимпиады

| Октябрь 23, 2021|Жизнь в школе|Нет комментариев

Завтра на базе нашей школы состоятся две олимпиады:

  • с 9.30 Всесиб по биологии
  • с 10.00 Турнир городов по математике.

Будем очень благодарны, если найдутся родители, готовые помочь (посидеть в аудиториях во время олимпиады). Помощь понадобится ориентировочно с 9.30 до 14 часов.

Участникам Всесиба при себе иметь паспорт/св-во о рождении. Старшеклассникам можно простой калькулятор.

7Апр, 2021

ИНФОРМАЦИЯ, планы

| Апрель 7, 2021|Жизнь в школе|Нет комментариев

— 8 апреля, четверг, в 15.30 «Чай на хайпе»
— 8.4. Родительский клуб в 17:30
— 8.4. в 20.15 Встреча в Телеграм https://t.me/shkolasolnce. 1. «Стратегия открытости в школе СОлНЦе» 2. «Как создавать новые школы
10 апреля, сб, 14.30- 16.30 Инициативная группа друзей и родителей
10.4., в 17 ч итоговое собрание по результатам мартовского набора в 3-10-е классы школы СОлНЦе и планам на майский набор

15.4. — КОСМИЧЕСКАЯ КИНОЛИНЕЙКА (День комонавтики)
16.4. Педагогические посиделки. Тема: НИР и научно-проектно-исследовательская
25.4. — ЛУНа

6 мая, линейка — короткометражные фильмы о войне (9 мая, день Победы)
6.5. — собрание перед майским набором
11-12-13.5. — экзамены по набору в школу
13.5., линейка — разговариваем о дне рождения школы (15 мая — 8 лет)

11 июня — собрание перед июньским набором
15-16 — 17.6. — экзамены по набору в школу

25 (26) июня – собрание по набору, 30.6., 1-2.7 – экзамены

13 августа. Первый педсовет 2021/22 учебного года
16 августа. Начало учебного года

10 августа — собрание по набору, 11-12-13.8 – экзамены
20 августа – собрание по набору, 25-26-27.8 — экзамены

10.9. –собрание по набору, 13-14-15.9. – экзамены

23 октября – собрание по набору, 26-27-28.10 — экзамены

Начало декабря. Прослушивание исследовательских и проектных работ

28Мар, 2021

ПОЗДРАВЛЯЕМ Каратаеву Эрмину (4А)!

| Март 28, 2021|Жизнь в школе|Нет комментариев

Еще