Важный текст. Слегка сексистский:

Сомов принес письмо о сквернословящей 10-класснице — девочке из очень хорошей семьи… Да и на экзаменах 8 мая помогали нам и ребята, и девочки, а родителей не было, ни мужчин, ни женщин…

 

Мариягузель Нугманова: ЧЕСТНО ГОВОРЯ…
Задание — написать, чем моя школа отличается от других. Решила делать заметки. Заметка 1. Прихожу сегодня в школу, очень хочется пить. Воды нет. В приёмной много народу, все весёлые, энергичные. Мужчин полно — этим наша школа точно отличается от других. И никто не чешется. Воду привезут сегодня, когда точно — непонятно. Сбои с поставками случаются, это не страшно. Но то, что никто из мужчин так и не сходил за водой, хотя уже два часа дня… Не знаю, надо было писать об этом или нет. То ли мы не считаем СОлНЦе и вообще мир своим домом, за который отвечаем, то ли, наоборот, ведём себя здесь как дома: пришли, плюхнулись на диван: «мать, есть давай». Вряд ли это проявление уникальности, скорее, напротив… И яблочки наши недалеко от яблонь…

 

Larisa: Про то, что некоторые учителя-мужчины, поев и попив на дармовщинку в нашей крошечной приемной-учительской, оставляют за собой немытые чашки и ложки, видимо, считая, что есть прислуга, которая за ними уберет, я долго не решалась писать. Но после Ваших слов не выдержала. Отсюда и потребительское отношение учеников к «печенькам», грязь и оставленный мусор в классах. Школа — наш общий дом?

 

Мариягузель: СпасиБо за комментарий, я надеялась, что Вы меня поймёте.

 

Анна М: То же самое эти учителя-мужчины делают и в кабинете директора. Предполагаю, это их стиль жизни…

 

Мариягузель: грустно. Но мне кажется, это системный момент: в классах у нас тоже главным образом девочки убираются.

 

Анна М: А мальчики сбегают при грозном слове «субботник»…
Larisa: Наглядная иллюстрация теории разбитых окон. «Если кому-то можно, то почему мне нельзя?» — мусорить, сквернословить, хамить, курить…

 

Мариягузель: Если брать в целом, то действительно немного сексистский, но, на мой взгляд, таскать тяжести всё-таки больше подобает мужчине, нежели женщине, — несмотря ни на какие традиции. Да и добытчиком, хозяином должен быть он — «товарищ мужчина».

 

Anna Pushkina: Про воду: В понедельник, придя в 16 в школу, обнаружила толпу поступающих и помогающих учеников, родителей. Жара, духота. Наши школьники обошли все свободные от занятий кабинеты – воды нет. Сначала бегу в магазин, приношу две пятилитровки для жаждущих, потом выясняю, в чем проблема. В дисциплине. Школьников на этот раз. Ответственный родитель, заказывающий воду, делает это, когда видит не менее 5 пустых бутылей под лестницей, куда их, опустевшими, должны принести ответственные дети. 5 – по договору с поставщиком воды. В субботу вечером бутылей 4 – заказ, соответственно, не отправлен. В понедельник – уже 16. Отправлен. Они ж не за воскресенье опустели. Дети просто не вынесли – страдали без воды. Ну, а уж взрослые-учителя для себя не купили…
По уборке – это наша культурная болезнь. Болезнь общества в нашей культуре. Из семьи так – на женщину это. Поэтому в организации без дисциплинарных санкций не обойтись. Лариса Владимировна, Вы сметайте всю их посуду в мусорное ведро сразу. А потом и вовсе не пускайте в приемную кушать ))