Можно учиться и думать, находясь в поиске своей дороги, а можно идти по заранее расписанному пути, уже к 15 годам зная, что тебе пригодится, а что будет лишним. Но часто в жизни бывает так, что когда-то ставшее лишним вдруг выходит на первый план. И выясняется, что нужно многое догонять, потому что когда-то оно было проигнорировано. 

Я за разностороннее развитие. За широкий кругозор. За уважение к любой интеллектуальной и творческой области. Хочется верить, что наши мат.классы не станут выпускать одних только узкомыслящих специалистов. 

Спасибо Гузель Шамилевне за проблему, озвученную в посте. 

Анна Маргулис.

Мариягузель Нугманова

-Гузель Шамилевна, у нас уже есть по три оценки в четверти, зачем нам ещё уроки? — этим меня вчера ошарашил ученик. Я даже не сразу поняла, о чём он. Есть негласное правило (хотя это должно быть прописано в документах школы): оценку за четверть можно выставить, если есть минимум три оценки. 

Он говорил о литературе. Раз есть три оценки — это же единственный смысл обучения- можно больше и не париться. Думаю, подобное отношение не только к литературе. В школе много бесполезных предметов, которые ему никогда не пригодятся. Зачем нужны Пушкин, Гоголь, Достоевский, Булгаков? 

И вправду: зачем? Мальчик учится в матклассе, с детства нацелен на результат, умеет его достигать. А всё остальное — пустая трата времени. Все те стороны, которые нельзя измерить, посчитать, использовать… 
Вот еда-дело другое. Бигмаки, картошка фри, попкорн… Или гора сладостей… Даже несмотря на результат… 

Получается, что человек — это компьютер с желудком. 
Вот такой грустный итог педагогики. 

Поэтому я не хочу преподавать в матклассах. Конечно, есть и радостные исключения. Может, не в математике дело. Но всё равно… Гоголя на них нет.